Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Навигатор по музеям Москвы на английском языке от ХГФ ИИИ

Студенческая жизнь художественно-графического факультета (новости)

В первом семестре каждого учебного года для студентов 1 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств под руководством доцента Института международного образования Сёмич Юлии Игоревны проводится ежегодный проект на лучший видеоролик на английском языке, в котором студенты должны снять и представить на конкурс  рекламные видеоролики о различных музеях и выставках Москвы.

В этом году студенты сами придумали название конкурса: «Навигатор по музеям Москвы». Ребята задумались: а какой же действительно музей у них самый любимый? Какой бы они хотели порекомендовать своим однокурсникам, друзьям, иностранным студентам из Китая, которые обучаются на худграфе уже не первый год? А может быть ребята из других городов и сами хотели бы посетить в первый раз какой-то музей, узнать что-то новое и поделиться этим знанием и своими впечатлениями с окружающими. По заданию преподавателя необходимо было узнать, как можно больше о том музее или о той выставке, которые больше всего их заинтересовали. После этого в течение нескольких недель шла бурная деятельность среди первокурсников: сочинение сценария, написание текста, выбор даты поездки, организация встречи, распределение ролей, дубли, озвучка …  Ребята поделились своими впечатлениями, что такая совместная деятельность очень сплотила их, а неформальное общение вне стен университета доставила большое удовольствие и помогла узнать друг друга намного лучше.

Работа шла весело и увлекательно. Лишний раз сходить в музей для студента художественно-графического факультета – это всегда дополнительный праздник! Составить и самому провести экскурсию на английском – это новый и интересный опыт. Отснять материал – это вообще что-то новенькое, да кто же из современных студентов откажется снять красивый ролик? А потом, когда все трудности остались позади – торжественный момент, показ и голосование. Очень волнительно и в то же время приятно представить перед однокурсниками и видеть свой собственный маленький «фильм» и слушать отзывы однокурсников. А потом посмотреть их «фильмы», увидеть какие-то новые, неизвестные для себя культурные горизонты… Во всех роликах оказался очень индивидуальный подход и стиль, все они не похожи между собой: кто-то делает упор на длинных, размеренных кадрах, сопровождаемых классической музыкой (старинные музейные стены обязывают придерживаться классического стиля), а кто-то наоборот, превращает видео в яркий, задорный и веселый обзор своей прогулки в галерею, добавляя в видеоряд какие-то фишки, которые вызывают улыбку у зрителя (освещение современных арт-пространств всегда требует нестандартного и креативного подхода).

После показа нужно было всем вместе обсудить и выбрать лучший фильм. Это было нелегко, потому что все ролики по-своему хороши, но какие-то безусловно особенно запали в сердце и в память зрителям! В число победителей вошли видео о Галерее Искусств Зураба Церетели, «Третьяковской галерее», «Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина», «Московской государственной картинной галерее имени Или Глазунова», «Музей Виктора Васнецова» и Государственном Дарвиновском музее. Очень интересно, что каждый год список музеев, о которых сняты видеоролики, пополняется и каждый год находиться что-то интересное и новое, о чем другие не знали. Мы очень горды тем, что наш первый курс уже смог внести свой вклад в общую культурную копилку факультета.

Многие ребята отметили, что раньше им не приходилось делать ничего подобного, да еще и на английском языке. Пришлось преодолеть некоторые проблемы, связанные с неопытностью, но зато сколько шуток и теплых воспоминаний осталось от этой «киносъемки»! И, конечно, большой опыт. Ребята попробовали себя в разных ролях, а то, что ролик снимался на английском, позволило им прокачать свои навыки английского. Кроме того, то, что студенты «покопались» в истории музея, поинтересовались экспонатами и представили их, вся эта работа стала для них подготовкой к музейной практике, которая предстоит им в будущем.

Отзывы ребят об этом проекте очень положительные. Студентам понравилось посещать культурные учреждения и снимать красивые видео, участвуя в проекте. Им понравилось говорить на английском. Те, кто раньше не любили и даже боялись английского языка, в этот раз с радостью сказали: «А нам понравилось! Это было здорово!» Потому что такой английский – не школьная рутина, а ведь главное, а можем ли правильно пользоваться английским.

«Навигатор по музеям Москвы» – очень важное событие в жизни 1 курса. Совместная работа над проектами сблизила, сплотила студентов, дала им возможность попробовать себя в новых ролях, творчески проявиться, дала бесценный опыт общения на английском языке и ощутить свою значимость для факультета, ведь мы все старались представить наши культурные ценности не как любители, а как профессионалы друг для друга и иностранцев и показать, что мы и сами знаем историю и искусство и интересуемся ими.

Автор: Зубович Полина, 1 курс

23 / 11 / 2025

Показать обсуждение