В рамках программы адаптации проф. Нестеровой Т.Д. и ст.препод. Тирской А.А. (кафедра фонетики и лексики английского языка) было проведено занятие”Как читать текст”.
Занятие посвящено работе над осмысленным чтением художественного текста как неотъемлемой составляющей коммуникативной компетенции учащихся и проведено в рамках фонетической школы английского языка факультета иностранных языков. Студенты познакомились со следующими терминами: пауза, интонационная группа, коммуникативный центр, ядро, основные типы ядер, ударные, полуударные, безударные слоги. Обсуждались различные виды речевой деятельности, виды информации, особенности чтения художественного текста, необходимость фокусироваться на слушателе.
Студенты прослушали сообщения на темы:
1. Язык и речь;
2. Виды речевой деятельности (продуктивные, репродуктивные);
3. Чтение как вид речевой деятельности;
4. Информация: рациональная, эмоциональная, волевая;
4. Стратегии и тактики организации осмысленного чтения художественного текста.
После презентации первокурсники выполнили ряд упражнений и получили задание для самостоятельной работы.