Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Непрерывное наставничество учителя в условиях цифровой образовательной среды

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

19.04.2023 состоялась VIII конференция молодых исследователей «Интеграция науки, технологии и образования. ИНТО — 2023», посвященная 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

Научно-методический митап: «Непрерывное наставничество учителя в условиях цифровой образовательной среды» открыла Елена Афанасьевна Вахтомина, доцент, кандидат педагогических наук.

Елена Афанасьевна выступила с приветственным словом и обратила внимание на то, что митап создан магистрантами программы «Электронные образовательные технологии» (ЭОТ) под руководством Марины Ефимовны Вайндорф-Сысоевой, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», эксперта ЭО и ДОТ.

Родионова Екатерина Сергеевна, магистрант 2 курса программы «ЭОТ» выступила модератором митапа и представила доклад на тему «Непрерывное наставничество учителя в рамках ЦОС». Екатерина Сергеевна рассказала, что такое наставничество, почему эта тема актуальна, какие были проведены исследования в России по вопросам наставничества, что мешает взаимодействию между наставником и его подопечным. Важность непрерывного наставничества в ЦОС для развития учителей заключается в знании цифровых инструментов и своевременное применение, освоении новых методик и подходов к обучению на расстоянии, адаптации учебных программ и методик к современным требованиям и потребностям учеников. Создание непрерывного образования важно для реализации новой образовательной парадигмы «образование через всю жизнь».

Майская Татьяна Александровна, магистрант 2 курса программы «ЭОТ» выступила с темой «Презентация цифровых инструментов для управления учебным процессом». Татьяна Александровна рассказала про этапы урока с применением цифровых инструментов, остановилась на сервисах, которые помогают учителям управлять обучением на уроке или занятии и продемонстрировала возможности отечественных сервисов FlikTop, Joyteka, РЭШ, Сферум и GetLocus.

Колыханова Арина Николаевна, магистрант 1 курса «ЭОТ» поделилась докладом на тему «Организация вебинаров и онлайн-консультаций для педагогов по использованию цифровых инструментов в образовательном процессе». Арина Николаевна рассказала, чем отличается вебинар от онлайн-консультации, определила этапы организации вебинара или онлайн-консультации. Прежде чем провести вебинар или онлайн-консультацию, нужно выбрать тему выступления, определить целевую аудиторию. Процесс подготовки вебинара или онлайн-консультации включает множество важных организационных моментов: количество проведенных встреч, выбор площадки, обращение за помощью к аналитикам, модераторам, технической поддержке, системным администраторам.

Попыхова Татьяна Юрьевна, магистрант 2 курса программы «ЭОТ» выступила с докладом на тему «Использование электронных библиотек, как элемента ЦОС для организации наставничества и коммуникации между учителями и учениками». Татьяна Юрьевна рассказала о цифровой образовательной среде для организации наставничества. ЦОС предоставляет возможности для учащихся для персонализированного обучения, даёт доступ к ресурсам и выбор самих ресурсов, позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут, организовать интерактивное взаимодействие, способствует повышению мотивации и активности обучающихся. Результаты проведённого спикером опроса показали, что педагоги обращаются очень мало или вообще не обращаются в электронные библиотеки. Чаще обращаются в федеральные библиотеки, с которыми школы заключают договоры: ЛитресШкола, БиблиоШкола, Национальная электронная библиотека, Национальная электронная детская библиотека, Президентская библиотека, мобильное приложение «Свет».

Девочко Виктория Владимировна, магистрант 1 курса программы «ЭОТ» рассказала об онлайн-конструкторе учебных тренажеров e-Treniki. Данный сервис позволяет создать задания разных видов: найти лишнее слово из представленной группы; распределить набор слов на 2,3,4 категории; соотнести подписи из предложенного списка с объектами на карте; выполнить морфемный разбор слов; составить слова из перепутанных букв. В процессе исследования были установлены новые возможности педагогически целесообразного цифрового инструмента для организации контроля знаний, закрепления и повторения учебного материала с использованием онлайн-конструктора.

Подвели итоги митапа Марина Львовна Субочева, заведующая кафедрой технологии и профессионального обучения, доцент, доктор педагогических наук и Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент/профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», эксперт ЭО и ДОТ, научный руководитель программы «Электронные образовательные технологии»

Выступления магистрантов и магистров помогут расширить профессиональный кругозор педагогов и в дальнейшем помогут сделать практику более интересной и полезной для учеников.

Запись здесь:

Подготовили информацию Елена Лунина и Виктория Девочко, магистранты программы «Электронные образовательные технологии».

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО

25 / 04 / 2023

Показать обсуждение