Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Влияние новогодних украшений на учебу школьников

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал о том, какое влияние оказывают новогодние игрушки на учебный процесс в школе по мнению студентов, учителей, учеников и их родителей.

Чаще всего обычные российские классы мало украшены, может, только учителя добавят чуть-чуть вещиц в класс, связанных с их предметом: в кабинете иностранных языков присутствуют флаги, достопримечательности той страны, язык которой изучают, плакаты с алфавитом или грамматическими правилами; в кабинете русского языка неизменно висят портреты известных русских писателей; в кабинете естественных наук можно увидеть стеллажи с искусственным черепами, цветами, и то они больше нужны для учебы, нежели для украшения и поднятия настроения. Однако всё в корне меняется перед Новым годом. Этот праздник, возможно, самый любимый в нашей стране, и к нему готовятся долго и тщательно. Кабинеты, классные комнаты, коридоры, столовую и актовый зал в преддверии этого праздника каждый год наряжают.

У родителей и учителей может возникнуть вопрос: «Могут ли украшения помешать детям в усвоении учебного материала?» Однозначный ответ дать невозможно, поэтому проводились исследования об отвлекающих предметах на уроке. Педагоги университета Карнеги-Меллона провели шесть уроков для детей начальных классов: три урока были в богато украшенном классе, а три других в пустом, где кроме доски, парт и учительского стола ничего не было. После провели контрольные работы, которые показали, что 55% правильных ответов были даны о темах, которые изучали в неукрашенном классе, когда 42% – в ярком и красивом. Однако исследователи обратили внимание, что уровень поведения выше в декорированном классе, а не в пустом (38,6% & 28,4%).

Мы также спросили мнение о новогодних украшениях в классе у студентов, школьников, родителей и учителей для того, чтобы узнать, какая точка зрения у общества, которое так или иначе имеет отношение к школе и педагогике.

Были ли Ваши школьные классы украшены?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Да, в школе, где я училась, всегда украшали классы к Новому году. В нашей школе даже проводили конкурс на самый хорошо украшенный кабинет».

Арина Митрохина, студентка 1-го курса института государственной службы и управления РАНХиГС: «Да, мы украшали ёлку и окна класса».

Валерия Фоменко, студентка 1-го курса начального образования МПГУ: «В начальной школе мы украшали наш класс. Чем старше я становилась, тем меньше было украшений».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «Мы обычно вырезаем что-то из бумаги и клеим на окна».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Мы украшаем наш класс снежинками и мишурой».

Ольга Крестникова, родитель: «В моей школе почти не украшали классы на Новый год, может, только актовый зал».

Владимир Митрохин, родитель: «Да, были. Украшали класс дети и учитель».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Да, мою школу украшали к Новому году».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Да, мы украшали класс».

Лично Вам нравятся украшения, посвященные Новому году, в образовательных учреждениях?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Мне нравится, что образовательные учреждения украшают к Новому году. Вместе с тем я считаю, что всегда нужно знать меру и не перебарщивать».

Арина Митрохина, студентка 1-го курса института государственной службы и управления  РАНХиГС: «Да, придают новогоднее настроение».

Валерия Фоменко, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Нравятся, красиво выглядит со стороны, и появляется возможность проявить детям свою творческую активность».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «Украшения своеобразные, 50 на 50».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Мне не нравятся украшения, потому что чаще всего они сделаны быстро и некачественно».

Ольга Крестникова, родитель: «Мне очень нравятся новогодние украшения, они поднимают настроение, и дети меньше расстраиваются из-за плохих оценок, потому что знают, что скоро Новый год».

Владимир Митрохин, родитель: «Да, нравится. Поднимает настроение и заряжает на плодотворную работу».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Нравится, создаёт праздничную атмосферу, вносит в рутину разнообразие».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Да, создаётся ощущение праздника».

Как будущий педагог / действующий учитель / родитель / ученик, Вы бы украшали свой класс?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Я думаю, что обязательно поставила бы ёлочку небольшого размера (конечно, искусственную), может быть, включила в эту композицию несколько других тематических предметов. Присутствие ярких цветов я бы постаралась свести к минимуму, чтобы сохранить академичность учебного учреждения. Могу с уверенностью сказать, что я никогда бы не использовала мишуру в качестве украшения класса, так как совершенно не воспринимаю это украшение, но это уже больше личные предпочтения».

Арина Митрохина, студентка 1-го курса института государственной службы и управления РАНХиГС: «Да, дети любят Новый год, и это хорошее мероприятие для создания дружного коллектива».

Валерия Фоменко, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Да, конечно, делала бы вместе с детьми, это здорово».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «Я бы добавила новогоднюю гирлянду, но боюсь, это опасно и не следует технике безопасности в школе».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Я бы не украшал класс, только если бы администрация школы попросила».

Ольга Крестникова, родитель: «Если бы я была учительницей, я бы точно украшала класс, может, ставила маленькую ёлочку на полку».

Владимир Митрохин, родитель: «Да, украшал бы. Надо стараться максимально сделать учебный процесс приятным ребёнку».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Да, украшаю каждый год, но не сильно».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Нет, если бы не просьба администрации».

Как Вы считаете, дети должны принимать участие в украшении класса?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Я считаю, что дети обязательно должны принимать участие в украшении класса, так как это очень сближает коллектив».

Арина Митрохина, студентка 1-го курса института государственной службы и управления РАНХиГС: «Да, но только по желанию, потому что многие не любят оригами или рисование».

Валерия Фоменко, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Я считаю, что должны, потому что это развивает мелкую моторику и учит мастерить новогодние украшения».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «50 на 50, тем, кому надо спешить, пусть идут, если человек хочет украшать класс, то пусть украшает».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Если бы украшение класса поощрялось, то да».

Ольга Крестникова, родитель: «Я думаю, что да, чтобы учились работать в команде и слушать точки зрения окружающих».

Владимир Митрохин, родитель: «Да, должны. Тем самым они формируют свое окружение своими руками, крайне полезная педагогическая практика».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Конечно, и лучше, если все поучаствуют – совместный труд очень сближает».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Конечно, если украшать, то только вместе».

Как Вы считаете, украшения мешают детям осваивать учебный материал?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования  МПГУ: «Я считаю, что атмосфера помещения, которое аккуратно украшено к празднику, наоборот, будет способствовать более благоприятной обстановке в целом».

Арина Митрохина, студентка  1-го курса института государственной службы и управления РАНХиГС: «Нет, потому что дети сами их готовили, и они знают, что там нарисовано».

Валерия Фоменко, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Начальным классам, может быть, будет немножко мешать, но можно объяснить детям, что на уроках нужно заниматься, а посмотреть на украшения они могут на перемене».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «Думаю, что не мешают, только если не совсем яркие картинки».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Нет, не мешают, если ребенок хочет учиться, то он будет учиться, если нет, то ему помешает всё на свете».

Ольга Крестникова, родитель: «Я считаю, что украшения могут помешать детям, но не сильно. Сначала они будут часто отвлекаться, но когда вдоволь насмотрятся, то уже не будут».

Владимир Митрохин, родитель: «Нет, не мешают. Ребенок быстро адаптируется к изменениям вокруг. В данном случае, изменения положительные, соответственно, можно предположить, что мешать украшения класса не будут».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Сначала украшенный кабинет вызывает восторг, а потом уже все привыкают. Никогда не было проблем с освоением материала из-за украшений».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Думаю, совсем немного вначале. Потом привыкают и не отвлекаются».

Как Вы думаете, могут ли новогодние украшения помешать усвоению учебного материала детям с ОВЗ?

Алёна Носырева, студентка 1-го курса факультета начального образования МПГУ: «Мне кажется, что украшения действуют на детей с ОВЗ так же, как и на обычных детей. Изобилия и безобразное сочетание друг с другом, отсутствие общей концепции оформительного процесса, естественно, приведёт к тому, что абсолютно любой ребёнок будет постоянно отвлекаться. Аккуратно и логически украшенный класс же, наоборот, поспособствует работоспособности учащихся».

Арина Митрохина, студентка  1 курса института государственной службы и управления РАНХиГС: «Нет, это наоборот помогает им расширить кругозор, они могут подходить к украшениям и трогать их, конечно, надо убедиться, что украшения полностью безопасные».

Валерия Фоменко, студентка 1 курса факультета начального образования МПГУ: «Наоборот способствует учебе, потому что дети с ОВЗ более чувствительные, и если их окружение будет позитивным и направляющим на учебный лад, то они захотят учиться».

Наталия Прохорова, ученица 7-го класса: «Нет, украшения поднимут настроение».

Борислав Митрохин, ученик 7-го класса: «Нет, не помешают, потому что дети с ОВЗ – это обычные дети, которые ждут праздника и хотят веселиться и радоваться».

Ольга Крестникова, родитель: «Очень сложный вопрос, я не дефектолог, поэтому не могу сказать точно, но, с моей точки зрения, украшения не должны помешать».

Владимир Митрохин, родитель: «Нет, не отвлекают».

Ольга Грибачева, учитель русского языка и литературы: «Смотря какое ОВЗ. Если что-то с психикой, то реакция, конечно, может быть разной, непредсказуемой. Но обычно все в восторге».

Марсель Шаймарданов, учитель математики: «Трудно сказать однозначно… Всё очень индивидуально. Скорее не отвлекают и не способствуют учебе».

Из мнения опрошенных можно понять, что новогодние украшения не мешают учёбе детей, а напротив, поднимают их настроение и желание учиться. Можно прийти к выводу: украшенный в меру класс чаще всего положительно влияет на учебную деятельность детей, главное соблюдать меры безопасности и давать детям шанс творчески проявить себя в столь любимый всеми праздник.

Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса факультета начального факультета

Редактор: Наталья Мкртчян, студентка 5 курса факультета начального образования

Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

11 / 12 / 2023

Показать обсуждение