Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

О мировом культурном наследии на встрече со школьниками Москвы и других регионов РФ в Международный день родного языка

Новости МПГУ

21 февраля 2022 года, в Международный день родного языка, состоялась онлайн встреча с обучающимися школ, колледжей, педагогами и студентами Москвы и других регионов РФ, открывшая цикл мероприятий Московского педагогического государственного университета в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.  Участниками встречи стали более 150 человек из образовательных организаций Московской, Вологодской, Калужской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Ульяновской областей, а также национальных республик – Татарстана, Чувашии и Хакассии. Коллективами разных классов были представлены ГБОУ города Москвы «Школа № 1583 имени К.А. Керимова», «Школа № 1400», «Школа № 843», «Школа в Некрасовке». Среди участников присутствовали финалисты проекта МПГУ «Москва многоликая и разноязычная» из столичных школ № 1400 и № 1583, представившие лучшие этнокультурные проекты в рамках «проектной мастерской» в 2021 году.

Встреча «Далекое и близкое: культурное наследие на языках народов мира» предполагала лекционно-просветительскую и интерактивную часть. Директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества ИСГО МПГУ, доцент кафедры ЮНЕСКО, к. филол. н. Марина Александровна Кривенькая рассказала ребятам об истории возникновения Международного дня родного языка, о важности языкового разнообразия и сохранения культурного наследия в мире, о деятельности ЮНЕСКО в этой области. Тема Международного дня родного языка в 2022 году – «Использование технологий при многоязычном обучении: вызовы и возможности», чему посвящено и обращение Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одри Азуле в этот день. Они, по мнению международного сообщества, способны дать новые инструменты для защиты и развития родных языков, ведь, как говорится в послании, «изучение нового языка или забвение языка, которым вы раньше владели, – это не просто обретение или утрата одного из средств коммуникации: это сравнимо с возникновением или исчезновением целого мира».

Ребята узнали о классификации языков, о значении родного языка для самоидентификации человека, а также почему мы стремимся к постижению мира через изучение других языков. Марина Александровна также постаралась объяснить ребятам, почему известный советский и российский лингвист-русист, создатель Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, академик Виталий Григорьевич Костомаров назвал все языки, кроме родного, «благоприобретенными». Вместе с ведущей школьники также почитали фрагменты из художественной литературы о взаимопонимании представителей разных культур.

Интерактивная часть была представлена викториной о культурно-историческом наследии мира, России и Москвы, которую для собравшихся провели сотрудники Кафедры ЮНЕСКО, Факультета регионоведения и этнокультурного образования и Центра развития открытого образования МПГУ в сотрудничестве с педагогами и классными руководителями. Школьники продемонстрировали знания и широкую эрудицию, комментируя объекты культурного наследия, а представители регионов добавляли интересные факты о достопримечательностях своего края.

По отзывам участников, встреча получилась интересная, живая и дружная.

 

М.А. Кривенькая

Е.О. Хабенская

22 / 02 / 2022

Показать обсуждение