Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

О проведении Деканского совещания

Новости МПГУ

15 февраля в режиме ВКС состоялось Деканское совещание, которое было посвящено актуальным вопросам развития и организации проектной деятельности студентов, трудоустройства выпускников.

В начале совещания Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе, проинформировала руководителей учебных подразделений о принятых решениях по организации образовательного процесса с 24 февраля по 31 марта с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

Одной из актуальных форм организации обучения в школе и вузе становится проектная деятельность, позволяющая наиболее полно формировать необходимые компетенции. Опытом участия студентов в различных образовательных проектах поделились представители Института математики и информатики, Института биологии и химии, Анапского филиала.

Ольга Владимировна Шаронова, заместитель директора Института математики и информатики, рассказала о дисциплинарной и междисциплинарной проектной деятельности с участием кейсов от работодателей. Было отмечено, что педагогическая практика, использование базы Технопарка МПГУ расширяют возможности   проектной деятельности по педагогическому образованию. Уже сейчас возможны межинститутские проекты по математике, экономике, биологии, химии и физике как кейсы для задач компьютерного моделирования, программирования; по истории, литературе, иностранным языкам. Отдельно были отмечены проекты по прикладной информатике с привлечением работодателей Microsoft Контур, 1С-РАРУС, Академия «Бизнес-Кар» и пр.

С исследовательскими проектами Института биологии и химии познакомила директор Светлана Камильевна Пятунина. Положительный отклик со стороны школьников и студентов получили такие проекты, как определение химического состава разных продуктов. Привлекательность проектной деятельности заключается в ее практической и личностной ориентированности. Включение в Ядро высшего педагогического образования модуля исследовательской и проектной деятельности позволит в дальнейшем развивать эту форму организации обучения.  Проект может использоваться и как форма государственной итоговой аттестации.

Об особенностях проектной деятельности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, информировала директор Анапского филиала Елена Анатольевна Некрасова. Проект является итогом изучения дисциплин общегуманитарного цикла программ СПО.  Были отмечены пути преодоления трудностей, с которыми сталкиваются студенты первого курса, приступая к проектной деятельности.

Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по связам с общественностью, отметила, что проектная деятельность сейчас является новой формой организации обучения в вузе. Этому обязательно надо учить педагогических работников.

Важным показателем мониторинга вузов является показатель трудоустройства выпускников. Об итогах трудоустройства 2021 года рассказала начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов Татьяна Ивановна Михайлова.  Была отмечена положительная динамика по Университету. По результатам мониторинга востребованности выпускников работодателями были выделены приоритетные профессиональные компетенции в области цифрового образования, коммуникации, командной работы. Была анонсирована разрабатываемая Минобрнауки платформа сбора информации по трудоустройству Факультетус, к которой МПГУ планирует подключиться, что позволит автоматизировать проводимый сбор данных.

Василий Вячеславович Страхов, проректор по развитию, обратил внимание на особенности проведения мониторинга трудоустройства иностранных граждан.

В завершение совещания были рассмотрены результаты мониторинга организации образовательной деятельности и промежуточной аттестации в первом семестре 2021/22 учебного года, технические особенности работы сервисов ВКС, обращено внимание на сроки загрузки выпускных квалификационных работы в ЭБС МПГУ.

Всем участникам деканского совещания были направлены подготовленные докладчиками материалы.

 Учебно-методическое управление

16 / 02 / 2022

Показать обсуждение