В Главном корпусе МПГУ 13 апреля 2021 г. состоялось очередное Деканское совещание. Открыл совещание первый проректор Виктор Павлович Дронов.
Об изменениях и формате проведения приемной кампании 2021 года проинформировал и.о. начальника Управления по организации приема поступающих в МПГУ Борис Борисович Горскин.
Уже с марта 2021 года учебные подразделения открывают свои двери для абитуриентов и знакомят их с Университетом. На сайте МПГУ https://mpgu.su/den-otkrytyh-dverej-onlajn/ можно ознакомится с презентациями институтов и факультетов, получить ответы на актуальные вопросы.
Прием абитуриентов будет осуществляться в смешанном формате (очно и дистанционно), при подаче документов будет учитываться только СНИЛС или регистрационный номер поступающего, расширен перечень индивидуальных достижений, будет предоставлена возможность выбора вступительного испытания и зачёта лучшей оценки.
Все эти изменения предполагают существенную переработку электронно-информационного ресурса – АИС ВУЗ. Также работу приемной кампании будут обеспечивать: центры информации, регистрации, обработки заявлений, обработки почтовых отправлений, Call-центр, отборочные комиссии.
Оценка результатов деятельности любого университета связаны с показателями трудоустройства его выпускников. Татьяна Ивановна Михайлова, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов, ознакомила участников совещания с результатами трудоустройства. Была отмечена положительная динамика показателей за три года как по педагогическим, так и по непедагогическим направлениям подготовки.
Наиболее востребованными на сегодняшний день являются учителя математики, информатики, русского языка и литературы, физики, английского языка, начальных классов и педагоги дополнительного образования, воспитатели.
Были обозначены перспективны мониторинга трудоустройства не только внутри МПГУ, но и на федеральном уровне. Одним из ключевых событий в области мониторинга трудоустройства стало подписание шестистороннего Соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Минобрнауки, Минпросвещения, Минтрудом, Рострудом, Рособрнадзором и Пенсионным фондом России, в рамках которого проводится цифровой мониторинг профессиональной и иной деятельности граждан, формирование ИАС Общероссийской базы вакансий «Работа в России».
Наталья Владимировна Замышляева, директор ГБОУ «Школа на Яузе», приглашенная на совещание в качестве представителя работодателя, рассказала о требованиях школы к выпускникам и опыте школы в содействии и поддержке молодых педагогов.
Директор школы отметила, что молодой учитель должен иметь не только высшее педагогическое образование (по профилю), но и регулярно проходить диагностику ЦНД по профильному предмету, иметь наполненное портфолио со студенческой скамьи, обладать Hard skills, Soft skills, понимать ценностей московского образования.
Со стороны школы в течение первых трех лет молодой учитель получает методическую поддержку со стороны наставников, молодёжного совета, участия в открытых уроках всех предметов, не только профильных. Все это позволяет оптимально продуктивно влиться в профессиональную деятельность и развивать свои компетенции.
Выступление директора школы вызвало особый интерес членов деканского совещания и много вопросов с их стороны.
О профориентационных мероприятиях и трудоустройстве воспитателей рассказала декан факультета дошкольной педагогики и психологии Маргарита Юрьевна Парамонова.
Мастер-классы успешных выпускников факультета, профессиональные конкурсы, мероприятия в рамках адаптационного модуля первокурсников и многое другое позволяют эффективно ориентировать студентов на трудоустройство по профилю.
Первый проректор Виктор Павлович Дронов отметил, что был поднят широкий круг вопросов современной философии и методологии образования. Их обсуждение должно стать постоянным.
Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе, отметили важность рассматриваемых вопросов повестки. Все это еще раз показывает необходимость постоянного обновления и совершенствования методик преподавания. В соответствии с современным законодательством практическая подготовка студентов должна реализовываться не только в рамках практики, но и в ходе преподавания «академических» и «методических» дисциплин. Необходимо перестраивать форматы работы всех кафедр Университета по обновлению методов и содержания подготовки педагогов.
В завершении совещания директор Российско-китайского координационно-методического центра Алексей Владимирович Юдин обратил внимание на необходимость усилить контроль со стороны руководителей учебных подразделений за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований нахождения в учебных корпусах и оперативном информировании о выявленных случаях заболеваний студентов и сотрудников вирусными заболеваниями.
Всем участникам деканского совещания были направлены презентации выступающих.
Учебно-методическое управление