Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О журналистском и медиаобразовании говорили на ежегодной конференции в МГУ

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

Большая группа преподавателей Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ приняла участие в ежегодной международной научно-практической конференции «Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия».

300 медиаменеджеров, журналистов, преподавателей вузов, в том числе, директор ИЖКМ МПГУ Т.Н. Владимирова, зав. кафедрой журналистики и медиакоммуникаий В.А. Славина, зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан  И.В. Жилавская, зав. кафедрой рекламы и связей с общественность. А.В. Козлов  и другие преподаватели института собрались на одной площадке, чтобы подвести итоги предыдущего года, обсудить сформировавшиеся в индустрии тренды и дать прогнозы развития медиарынка. В этот раз конференция была посвящена современным проблемам теории и практики журналистики. 

«Сегодня в журналистском образовании мы должны учитывать двух важных и сложных игроков: индустрию и общество. И простые вопросы, которые нам стоит задавать себе каждый день, имеют концептуальное значение. Нужна ли журналистика обществу? Что представляет собой работа корреспондента: выпуск новостей или формирование повестки дня? Должен ли журналист предоставлять только факты или медиапотребители все-таки нуждаются в мнениях? Требуется ли нам объективизация действительности или мы хотим жить в субъективной реальности? Информация – для всех сразу или для фрагментированной аудитории?» – наметила, открывая пленарное заседание, общий вектор дискуссии декан факультета журналистики Елена Леонидовна Вартанова.

Для обсуждения проблем отрасли к беседе присоединились медиаменеджеры и медиааналитики. Первый заместитель генерального директора ТАСС М.С. Гусман сконцентрировался на технологических вызовах современной журналистики. «Мы стоим перед опасностью: технологии развиваются быстрее, чем человеческое осознание происходящего», –  констатировал Михаил Соломонович, рассуждая о случаях взломов социальных сетей информационных агентств и фейковых новостях, то и дело появляющиеся в медиапространстве. Р.Р. Тагиев, генеральный директор Mediascope, рассказал о роли маркетинговых исследований в системе массмедиа и об основных читательских и зрительских предпочтениях. «Для потребителя важнее всего бренд и ответственность редакции за предоставленные новости», – акцентировал внимание коллег Руслан Русланович, отмечая, что аудитория предпочитает мультиплатформенные ресуры, информацию с которых она будет получать прямо с экранов смартфонов. М.Л. Бергер, генеральный директор холдинга «Румедиа», рассказал о сложностях взаимодействия акционеров, управляющих в пределах медиахолдингов и о типах компаний в медиаиндустрии. 

Многочисленную аудиторию преподавателей региональных факультетов журналистики собрал круглый стол по теме медиаобразования, который вели Е.Л. Вартанова и М.Е.Аникина. Открыла круглый стол И.В. Жилавская, которая в своем докладе обозначила актуальные проблемы российского медиаобразования, его особенности. Сегодня задача повышения уровня медийно-информационной грамотности, – подчеркнула Ирина Владимировна, – становится критически важной, решить ее можно в условиях сформированной системы медиаобразования и целенаправленной медиаобразовательной политики.

Конференция продолжилась круглыми столами, секциями и дискуссиями, посвященными контент-стратегиям СМИ, вопросам журналистского образования, проблемам журналистской идентичности и трансформациям медиасистем.  

Фото: Георгий Никаноров

12 / 02 / 2017

Показать обсуждение