Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Круглый стол «Музейное образование: каких сотрудников ищут работодатели»

Институт истории и политики (новости)

16 февраля 2025 года в рамках научной конференции «Проектирование экспозиций и выставок как интегрированный процесс в прошлом и на современном этапе» в выставочном зале Московского Дома художников проходил круглый стол «Музейное образование: каких сотрудников ищут работодатели». В обсуждении участвовали представители четырех вузов, реализующих программы, связанные с музейной деятельностью: РГГУ, МГИК, РГУ им. А.Н. Косыгина, МПГУ. На мероприятии также присутствовали работодатели – представители музейного сообщества.

Первый блок круглого стола предполагал знакомство с представителями учебных заведений и их представление. Преподаватели из вышеперечисленных вузов рассказали о направлениях подготовки и учебных программах, связанных с музейной деятельностью. В основном звучали такие направления, как музееведение и музеология. Только в МПГУ из представленных вузов существует магистерская программа по музейной педагогике.

Магистранты 2 курса программы «Музейная педагогика и историческое регионоведение» Данила Арефьев и Юлия Верзилина выступили в первом блоке с рассказом о направлении «Музейная педагогика». В своем выступлении студенты упомянули предметы, которые изучаются в ходе курса, а именно «Музей как социокультурный институт», предполагающий всестороннее изучение музейного дела в контексте профессий в музее; курс «Музейная педагогика», предполагающий обучение грамотной разработке образовательных программ, занятий, мероприятий для школьников разных возрастов, а также разработке детской печатной продукции в музее; «Методика экспозиционной и выставочной деятельности в музейной педагогике», где учат грамотному экспонированию музейных предметов с точки зрения практичности, качества и образовательного потенциала; «Методика иммерсивного изучения культуры», отражающий наиболее актуальную тенденцию «погружения» посетителей в тематику музеев с наивысшим образовательным потенциалом.

Научная лаборатория «Музейная педагогика» активно участвует в процессе подготовки магистрантов. Речь в том числе шла о полезных практических семинарах, которые проводит научный руководитель лаборатории и магистерской программы Марина Владимировна Короткова на базе музеев Москвы и Московской области. Деятельность лаборатории была представлена на специальном электронном стенде выставки-форума. Магистранты рассказали о своей научной деятельности, участии в конференциях лаборатории. В процессе выступлений им задавали вопросы, среди которых:

«А что такое вообще музейная педагогика?»;
«Как проводит работу творческая лаборатория «Музейная педагогика»?»;
«Как проходит музейная практика?».

Второй блок предполагал выступление музеев и организаций-партнеров с обсуждением того, какие сотрудники им нужны. Представитель Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева отметил, что музейное образование в их работе может быть вторым или в качестве магистратуры. «Историко-краеведческий музей Печенгского округа» Мурманской области выступил в поддержку музейной педагогики, отмечая, что им нужны сотрудники, обладающие знаниями по педагогике и готовые к другой музейной работе. Руководитель отдела «Музейно-выставочный центр» Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина отметила важность практической подготовки для приема на работу в музей.

М.В. Короткова, руководитель Научной лаборатории «Музейная педагогика»

22 / 02 / 2025

Показать обсуждение