Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Новости образования: главное за неделю (27 января — 2 февраля 2025 года)

Новости МПГУ

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Согласно результатам исследования онлайн-платформы по карьерному развитию Changellenge, студенты скорректировали приоритеты при выборе места работы. Главным критерием остался конкурентоспособный уровень зарплаты: если год назад данный фактор считали наиболее важным 52% опрошенных, то в этом году — 77%. На 2-е место по важности впервые за пять лет вышел фактор надёжности и стабильности работодателя — за него проголосовали 50% респондентов против 34% годом ранее. Причём этот фактор оказался даже важнее, чем баланс работы и личной жизни, за который отдали голоса 43%.

По мнению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) должно внести значимый вклад в достижение национальной цели технологического лидерства, мероприятия общества необходимо интегрировать в образовательные программы школ, колледжей и вузов.

Минобрнауки РФ разработало проект приказа об учреждении именных стипендий министерства — 100 студентов и 100 аспирантов ряда направлений подготовки будут получать по 20 тысяч и 30 тысяч рублей соответственно. Стипендии будут назначаться обучающимся очно и имеющим значительные достижения в научно-исследовательской или научно-практической деятельности. При этом претендент на получение стипендии не должен иметь по итогам сессий оценок «удовлетворительно», а также академической задолженности.

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что стратегии развития наиболее передовых инженерных вузов, готовящих кадры с целью обеспечения технологического лидерства страны, будут представлены в Правительство РФ к началу марта 2025 года.

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) сообщили, что с 2025 года абитуриенты вузов смогут набрать максимум 15 баллов за индивидуальные достижения, так как в текущем году впервые появились целевые индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительно 5 баллов.

По данным директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктора Неумывакина, не менее 30% учащихся в колледжах решают продолжить учёбу и поступают в вузы.

Согласно докладу Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИПЭИ РАНХиГС), только 17% поступивших в колледжи и техникумы в 2024/25 учебном году будут обучаться на программах подготовки квалифицированных рабочих (219,5 тысячи человек). Остальные 83% — будущие специалисты среднего звена (чуть более 1 миллиона человек).

Глава Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев и первый замглавы Комитета Госдумы РФ по просвещению Яна Лантратова обратились к главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову с предложением о привлечении на обучение в колледжи техникумы тех, кто пытался, но не поступил в вузы. По мнению депутатов, данное решение позволит увеличить количество поступающих в колледжи и техникумы и обеспечить выпускникам возможность реализовать собственный потенциал и значительно укрепить кадровый потенциал России.

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин сообщил, что министерство подготовит предложения по модернизации среднего профессионального образования (СПО) с учётом наработок начального профессионального образования (НПО), ликвидированного в 2013 году. По словам Неумывакина, модернизация должна привести, в частности, к бесплатному получению рабочей профессии в более короткие сроки.

Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что у молодёжи растёт интерес к естественно-научным специальностям: средний балл сдающих ЕГЭ по всем предметам с 2015 года увеличился более чем на 6 баллов, а по естественно-научным предметам с 2019 года вырос почти на 5 баллов — до 60,9 балла. Кравцов отметил, что в целом наблюдается положительная динамика — увеличивается количество высокобалльников и уменьшается количество непреодолевших минимальные баллы.

По мнению главы «Лиги безопасного интернета» Екатерины Мизулиной, процедура рассмотрения апелляций по ЕГЭ требует системного реформирования, специалисты должны анализировать работы «более чётко», перепроверять их. По словам Мизулиной, ежегодно она получает большое количество писем в период кампаний по сдаче ЕГЭ и ОГЭ и наиболее часто вопросы связаны с формальным рассмотрением апелляций, особенно в регионах.

Вышел в свет школьный курс «Военной истории России» под редакцией помощника Президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимира Мединского в трёх книгах. Курс синхронизирован со школьным курсом истории, так как появилась единая линейка учебников истории. В ближайшей перспективе все три учебника, одобренные Минпросвещения РФ и предназначенные для учеников средних школ, кадетских классов, а также курсантов суворовских и нахимовских училищ поступят в учебные заведения. Первый учебник рассказывает о военной истории нашей страны от эпохи древней Руси до XVII века, второй — от эпохи Петра I до Русско-японской войны 1904-1905 годов, третий — от Первой мировой войны до СВО.

Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что министерство совместно с Российским военно-историческим обществом (РВИО) проведёт повышение квалификации учителей для работы с новым учебным пособием «Военная история России».

Помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский, сообщил, что общество планирует на основе нового учебного пособия «Военная история России» создать популярное пособие, перевести его на английский язык и разослать в иностранные посольства.

Научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков сообщил, что информацию о преступлениях киевского режима в перспективе будут добавлять в пособия по военной истории России.

По словам главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова, министерство утвердило план мероприятий по случаю празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Кравцов отметил, что планируются различные выставки, активно развивается проект «Без срока давности», продолжится программа «Дороги Победы», в рамках проекта «Музыка вместо звонков» в школах будут звучать известные мелодии военных лет, 25 апреля пройдёт «Диктант Победы», а 5 мая — урок «Разговоры о важном», посвящённый 80-летию Победы.

По данным заместителя директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Ларисы Бебешко, в 2025 году Всероссийская военно-патриотическая программа «Дороги Победы» охватит порядка 30 тысяч школьников, в её рамках запланировано более 800 экскурсий.

Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября 2026 года в школах начнётся изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры России» («ОДНКР»). По словам Кравцова, задача этого предмета — прививать детям традиционные общечеловеческие ценности, заложенные в основу всех религий, в том числе на примерах жизни великих людей нашего страны, и с использованием для этого всех возможных механизмов.

Помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский отметил, что предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» («ОДНКР») в настоящее время не сформирован окончательно. По мнению Мединского, для качественного преподавания курса необходимо разработать программу и учебники (сейчас таковой есть только для 5-го класса), а также подготовить преподавателей.

По мнению директор Отдела по делам национальных ассоциаций Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) Зорана Лаковича, проект Российского футбольного союза (РФС) «Футбол в школе» является лучшим в Европе. Проект осуществляется при содействии Минпросвещения и Минспорта РФ и даёт школьникам возможность приобщиться к футболу на уроках физкультуры и в секциях, а также участвовать в турнирах и фестивалях. В 2023/24 учебном году в проекте участвовали 4150 школ из 83 регионов, 1,5 миллиона школьников, в том числе 709 тысяч девочек.

По мнению председателя Федеральной национально-культурной автономии российских цыган (ФНКА цыган) Надежды Деметер, школьному образованию цыганских детей мешает замкнутость общин и отсутствие в России государственных программ, обеспечивающих социальную и просветительскую работу с цыганским сообществом. Так Деметр прокомментировала недавнюю статистику Рособрнадзора о том, что в 2024 году только 0,8% детей в цыганских сообществах окончили 11 классов. По словам Деметр, в ближайшее время данный вопрос планируют рассмотреть в Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России).

Минпросвещения РФ разработало проект, определяющий требования для проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения детьми мигрантов школьной программы. Согласно документу, тестирование будет проводиться по уровням начального (1-4-е классы), основного (5-9-е классы) и среднего (10-11-е классы) общего образования с учётом требований к результатам освоения федеральной рабочей программы по предмету «Русский язык» для разных классов. Также согласно документу, при несдаче тестирования родители ребёнка должны в течение трёх месяцев за собственный счёт обучать ребёнка языку, а если в течение месяца после несдачи тестирования ребёнок не проходит дополнительное обучение, то об этом уведомляют органы МВД РФ для привлечения родителей к административной ответственности.

 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин сообщил, что в 2026 году к федеральному проекту «Профессионалитет» будут подключены ещё восемь регионов и, таким образом, проектом будет охвачена вся Россия.

Глава Республики Тыва Владислав Ховалыг сообщил, что первый учебный центр буддийского образования для детей открылся при самом крупном в России буддийском монастыре «Тубтен Шедруб Линг», находящемся в Кызыле. По словам Ховалыга, основная цель центра — это воспитание в ребёнке способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни.

 

3. ДРУГИЕ ТЕМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

В Общественной палате РФ состоялось нулевое чтение законопроекта, вводящего систему профилактики школьной травли и предлагающего, в частности, обязать школы создавать службы медиации, которые будут заниматься ранним примирением конфликтующих школьников. Согласно документу, службы медиации могут создаваться не только при школах, но и по решению региональных властей внутри центров педагогической, социальной, медицинской и психологической помощи. Такие службы, помимо травли, должны будут предупреждать «антиобщественное» и «противоправное» поведение школьников.

По мнению директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Натальи Агре, детям необходимо создавать условия для начала романтических отношений, стоит подумать о проведении школьных дискотек, так как отсутствие условий для романтических отношений может в будущем сказаться на желании молодых людей обзавестись семьёй. Агре отметила, что только 8% молодых людей в возрасте от 18 до 21 года хотят видеть себя в семейной жизни.

 

Управление протокольных мероприятий

03 / 02 / 2025

Показать обсуждение