Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

О работе Секции №5 XVI Шамовских чтений «Качество образования как объект измерения на разных уровнях управления образовательными системами».

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

30 января в рамках XVI международной научно-практической конференции «ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» успешно прошла работа секции «Качество образования как объект измерения на разных уровнях управления образовательными системами».

Содержательная рамка работы всей секции была задана докладами профессора кафедры УОС им. Т.И. Шамовой Галеевой Натальи Львовны, в котором были раскрыты ключевые принципы развития систем оценивания качества образования, и руководителя экспертного бюро «ПРО-сегмент, канд. пед. наук Савиных Галины Петровны, обращенном к эволюции оценки в системе образования и необходимости наращивания соответствующей экспертизы у представителей РОИВ.

В Программе секции были охвачены все уровни оценки качества образования: институциональный, муниципальный, региональный и всероссийский.

Всероссийский уровень оценки качества был представлен в докладе Абрамова Владимира Ивановича, канд. экон. наук, директора Центра сквозных компетенций «Исследования искусственного интеллекта», ООО «МЭО» «Разработка модели прогнозирования образовательных траекторий на основании данных, применяемых при оценке качества образования». Докладчик поделился опытом сбора данных для проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных траекторий школьников и рассказал о перспективах этого направления для практики.

На региональном уровне вопросы оценки и измерений качества были освещены в докладах доцента кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО, канд. ист. наук Бушиной Натальи Александровны, связанном с реализацией проекта «Школа Министерства просвещения» в Иркутской области; Гусляковой Валерии Игоревны, специалиста по учебно-методической работе Центра мониторинга и оценки качества образования ГБОУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», обобщившей опыт работы по выявлению школ с низкими образовательными результатами в Томской области и осуществлению целевой помощи таким школам; Овчаровой Маргариты Николаевны, ст. преподавателя ГАОУ ДПО «ЛОИРО», г. Санкт-Петербурга, поделившейся подходами к оценке качества образования в Ленинградской области.

Проблематику муниципального уровня оценки качества представили Пережогина Ирина Германовна, директор МАОУ «Муниципальный методический центр» – по результатам проекта «Вертикаль качества» в Ханты-Мансийском районе ХМАО (Югра), и Григорьева Ольга Валерьевна, региональный методист ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО – по результатам измерения эффективности инноваций в образовании, на примере мониторинга эффективности педагогических инноваций в г. Ангарске Иркутской области.

Большая часть докладов касалась институционального уровня оценки качества образования, что закономерно в рамках текущего отраслевого заказа на развитие практик ВСОКО.  

Так Голубицкий Алексей Викторович, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» Калининградской обл., подробно рассказал о конструктивном подходе к диагностике качества образовательной среды школы, Помазков Василий Викторович, директор МБОУ «СОШ No 17»  г. Калуги, осветил вопрос анализа больших массивов данных как инструмента эффективности развития школы. Актуальные решения по оцениванию проектной деятельности обучающихся представила заместитель директора Лицея МПГУ, канд. полит наук Романова Татьяна Григорьевна, опытом профилактики учебной неуспешности обучающихся поделилась Никитина Юлия Сергеевна, старший методист ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль.

Интерес участников вызвали доклады доцента кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», канд. пед. наук, Травкиной Натальи Николаевны, посвященный оценке качества образовательного процесса в учреждениях СПО, и Машиной Екатерины Борисовны, зам. директора ЧОУ «Международная школа завтрашнего дня», представившей систему методической работы с учетом данных ВСОКО и внешних оценочных процедур образовательных результатов.

Участники секции пришли к единодушному согласию в части широких перспектив развития систем оценивания качества образования и выразили благодарность организаторам Шамовских чтений за возможность представить свой опыт и познакомиться с опытом коллег из разных регионов нашей страны.

Руководители секции:

Галеева Наталья Львовна,

профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ИСГО МПГУ

канд. биол. наук, доцент, член-кор. МАНПО

Савиных Галина Петровна,

руководитель экспертного бюро «ПРО-сегмент,

канд. пед. наук

02 / 02 / 2024

Показать обсуждение