В Волгограде завершился финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
В 2024 году к дистанционному этапу конкурса были допущены 12 097 студентов. По итогам дистанционной оценки 300 участников, набравших наибольшее количество баллов, приняли участие в финальных испытаниях. И среди этих участников — 12 студентов из Московского педагогического государственного университета.
В течение нескольких дней участники посещали лекции и мастер-классы, принимали участие в индивидуальных и командных конкурсных испытаниях. Студенты развивали навыки работы в команде, решали педагогические кейсы и инсценировали их, а также разрабатывали проект школы будущего.
«Финал конкурса “Флагманы образования” — это удивительный проект, который подарил множество возможностей. Возможность проявить себя и раскрыть потенциал, понять, в каком направлении развиваться. Возможность перенять опыт и получить новые знания. И, конечно, возможность познакомиться с невероятным ребятами и экспертами из разных уголков страны. Ведь здесь собрались активные и творческие студенты с горящими глазами и с огромной любовью к тому, что они делают», – рассказала студентка 4 курса Института филологии Алена Агеенко.
Финалисты получили уникальную возможность погрузиться в мир образовательных инноваций. Ведущие эксперты в сфере образования поделились своими знаниями и опытом, рассказав о влиянии современных технологий на образовательный процесс, секретах эффективных коммуникаций, и совместно с участниками создали портрет современного учителя. В интерактивном формате они также показали, как эффективно продвигать личный бренд педагога. Участники смогли получить ценные практические навыки и унести с собой новые знания и вдохновение.
«В проекте «Флагманы образования» я участвую уже второй год подряд, и второй год – в качестве финалиста. Было очень приятно вновь встретиться с участниками прошлого года, увидеть знакомые лица! Сам конкурс состоял из трех конкурсных испытаний: готовили резюме и рассуждали на тему «Школа, которую я построю», решали педагогические кейсы, разрабатывали проект «Школы будущего» с использованием новых профессий.
Благодаря конкурсу также сбылась моя маленькая мечта – побывать в Волгограде! Мы соприкоснулись с историей города-героя, посетили памятные места и экскурсионные программы. Хочу сказать спасибо нашему вузу и команде проекта за такие возможности», – поделилась впечатлениями студентка 3 курса Института детства Факультета начального образования Виталина Нонина.
На площадке финала конкурса «Флагманы образования» также прошел отбор в программу «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой отправляются в экспедиции в разные страны мира, где в интерактивной форме проводят занятия по русскому языку. Алена Агеенко также приняла участие в отборе в эту программу:
«Эти дни стали еще более насыщенными благодаря участию в Международной программе «Послы русского языка в мире». Участники посещали мастер-классы и выполняли конкурсные задания (готовили творческий концерт, писали эссе, представляли фрагмент урока для школьников, изучающих русский язык как иностранный и русский язык как неродной.
Конкурс подарил больше, чем я могла ожидать, новый опыт, невероятные эмоции, вдохновение, возможности для личностного и профессионального роста и единомышленников, знакомых и друзей по всей стране, с которыми, уверена, мы будем поддерживать связь. “Флагманы образования” — это проект, в который хочется возвращаться снова!».
Двое студентов МПГУ, Алена Агеенко и Эдуард Овсянников, прошли в волонтёрскую программу “Послы русского языка в мире” и получили статус посла русского языка в мире.
Специальной награды от партнёров удостоилась также Мария Евич, она стала амбассадором Цифрового Сенежа.
Стоит отметить, что проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Анжелика Васильева