Именно эти вопросы были в центре внимания первокурсников Институте детства. Программа, подготовленная герменевтическим клубом кафедры психологической антропологии, включала работу над проблемными вопросами и способами их разрешения. Студентами анализировался определенный материал, в том числе платоновский миф о пещере, центральной темой которого является познание и понимание реальности: это требует труда и усилий и способности отличать иллюзии от истинного. Такая способность дана только определенным людям, которые и могут управлять государством и решать различные проблемы. Но это заставляет задуматься, как выглядит такой человек, что он из себя представляет. На основе прочитанного студенты выделяли проблему и рисовали образ образованного человека, от которого зависит благополучие и судьбы других.
Данная работа заставляет задуматься и о роли учителя вообще, и о своей ответственности – как будущих педагогов.