В декабре завершился цикл встреч преподавателей Института детства со старшеклассниками московских школ – участниками проекта «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе» – в рамках образовательно-просветительских мероприятий.
В течение 2024 года ребята под руководством сотрудников кафедры психологической антропологии знакомились с образовательными возможностями нашего университета, с миром современных профессий в области педагогики и психологии, пробовали свои силы в новой для себя студенческой роли, выполняли проекты и исследования, участвовали в деловых играх и психолого-педагогических мастерских.
Каждое из образовательно-просветительских мероприятий было посвящено самым разным тематикам. Так, на мастер-классе «Художественные игры с цветом на листе бумаги, или Тайный мир рисунка» школьники получили представление о современных подходах к художественно-творческой деятельности обучающихся, познакомились с увлекательными художественными играми с цветом на листе бумаги с использованием классических и неклассических арт-техник, узнали, как эти методы можно использовать в работе педагога-психолога. Проблемы самоопределения и выбора, управления собственным временем и распределения своих ресурсов и возможностей – были в центре внимания нескольких мероприятий. Квест-игра «Территория взаимодействия» дала возможность познакомиться со спецификой общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Некоторые встречи проходили в формате тренинга, на которых старшеклассники узнавали, как справляться со стрессом, какие упражнения по профилактике дистресса существуют; они учились приемам самопомощи в стрессовых ситуациях. Ребята узнали о психологических законах эффективного общения, проигрывали реальные ситуации, составляли свод правил эффективного поведения в конфликте. Несколько мероприятий было посвящено анализу социальных стереотипов. Школьники рассуждали о том, что влияет на наше восприятие других людей, почему к одним людям мы пристрастны, а к другим нет, в чем причина наших предубеждений и как их преодолевать.
Кафедра психологической антропологии подводит итог сотрудничества с московскими школами в части взаимодействия, касающегося вопросов профориентации и поиска каждым учащимся своего профессионального пути. Вопросы личностно-профессионального становления являются одним из направлений исследований кафедры, над которыми планируется продолжить научную работу.