Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

МПГУ принял участие в IV Российско-узбекском образовательном форуме «Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии»

Новости МПГУ

В период с 23 по 27 июня 2024 года во Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета состоялся IV Российско-узбекский образовательный форум «Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии». Уже в четвертый раз начиная с 2018 года форум становится площадкой для обмена опытом и передачи знаний между образовательными учреждениями и специалистами из России и Узбекистана. Глобальными целями форума являются укрепление сотрудничества в области образования, развитие научных и культурных связей, а также повышение качества образования в обеих странах. Организаторы форума со стороны России: Администрация Президента Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Российский Союз ректоров и Дальневосточный федеральный университет.

Мероприятие собрало более 100 делегатов из двух стран и стало платформой для глобального диалога и обмена опытом в сфере образования, в ходе которого были заключены международные соглашения о сотрудничестве, в том числе между Российской академией образования, Ташкентским государственным педагогическим университетом имени Низами и Институтом переподготовки и повышения квалификации кадров системы высшего образования при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан.

Пленарное заседание модерировал ректор ДВФУ Борис Коробец. Приветствия в адрес участников форума прозвучали от представителей Администрации Президента наших стран, губернатора Приморского края Олега Кожемяко, заместителя министра просвещения Анастасии Зыряновой и заместителя министра науки и высшего образования Константина Могилевского и соответственно коллег с узбекской стороны.

В рамках Форума прошли 6 параллельных тематических сессий, в фокусе внимания которых стояли вопросы подготовки педагогических кадров, медицинских работников, использования новейших технологий в области образования, внедрения цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс, повышения качества управления образованием, международного сотрудничества. В сессиях принимали участие ведущие эксперты в области образования, финансовой сферы, руководители вузов и проректоры по соответствующим направлениям

В работе сессии «Школьный учитель будущего: новые смыслы и новые технологии педагогического образования», модераторами которой были директор центра международного сотрудничества Минпросвещения России Сергей Малышев и ректор Джизаковского государственного педагогического университета Шавкат Шарипов,  приняли участие ректоры и проректоры педагогических университетов России и Узбекистана, ведущие специалисты в области преподавания русского языка и образования на русском языке, представители международных служб университетов. С докладом «Подготовка учителя: взгляд через призму цифрового образования» выступила заместитель начальника Управления международных связей МПГУ, к.ф.н., доцент Ольга Морозова. В докладе было подчеркнуто, что цифровые технологии и искусственный интеллект должны быть помощниками современного учителя и использоваться в образовательном процессе как средства освоения материала. Сам учитель будущего, обладающий инновационным мышлением, владеющий современными технологиями обучения, воспитания и развития ученика, должен быть ориентирован на решение в своей профессиональной деятельности задач формирования нравственной личности, патриота и гражданина, сознающего ответственность за настоящее и будущее России, активного участника процесса достижения национальных целей развития Российской Федерации в условиях системной трансформации общества и его цифровизации. В качестве успешного примера работы с современными технологиями и организации индивидуальной образовательной траектории, а также различных форм гибридного обучения был назван совместный образовательный проект МПГУ-ТГПУ им. Низами, реализуемый с 2019 года. Заведующая кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма МПГУ, д.п.н., проф. Елизавета Хамраева рассказала об особенностях обучения языку детей-билингвов. Елизаветой Александровной совместно с коллективом авторов был создан проект «Класс», активно используемый сейчас в Узбекистане, на сегодняшний день более 5 миллионов детей обучаются по этой программе. Основная дискуссия развернулась вокруг темы цифровых технологий в педагогике и определения роли школьного учителя в их развитии. Кроме того, участники сессии обсудили также такие вопросы как ключевые тренды трансформации образования, педагогический коучинг, дуальное обучение, внедрение педагогики автономии, гибридное обучение на всех уровнях образования. Участники сессии отметили, что многие вызовы, стоящие перед педагогическим образованием, необходимо решать совместно. Для этого было предложено создать российско-узбекскую профессиональную организацию, целью которой станет разработка системы повышения эффективности педагогов, формирование механизма обновления и содержания юридического образования, а также разработка практического и ценностного подхода к обучению патриотов.

На полях форума состоялось 6-е заседание Подкомиссии по науке и образования Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан под сопредседательством заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константина Могилевского и первого заместителя Министра высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан Шахруха Далиева. Стороны обсудили создание совместных передовых инженерных школ, развитие деятельности филиалов российских вузов в Узбекистане, а также ряд других актуальных вопросов двустороннего научно-образовательного сотрудничества. По итогам работы был подписан соответствующий протокол.

Прошедший IV Российско-узбекский образовательный форум «Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии» убедительно показал, что российско-узбекистанское взаимодействие в сфере образования и науки достигло высокого уровня, стороны готовы и дальше наполнять его перспективными совместными проектами и инициативами.

28 / 06 / 2024

Показать обсуждение