20–21 мая 2025 г. в Чеченском государственном педагогическом университете состоялся выездной Педагогический интенсив «Лучшие образовательные практики вузов», организованный Институтом профессионального развития педагогов МПГУ.
Мероприятие собрало более 290 представителей педагогических вузов, колледжей и университетов, реализующих программы подготовки педагогов, со всей страны для обмена передовым опытом и практиками.
Открыл Педагогический интенсив Министр образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Дааев, который рассказал о ситуации с кадровым обеспечением школы в условиях демографической ситуации в ЧР, отметил роль педагогических вузов в формировании будущего всей системы образования и ряд актуальных задач на уровне Республики.
С приветственным словом к участникам обратились ректор ЧГПУ, доктор педагогических наук Исмаил Баутдинович Байханов и ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор, академик РАО Алексей Владимирович Лубков.
В своем выступлении ректор ЧГПУ И.Б. Байханов акцентировал задачу создания эффективной системы подготовки педагогов нового поколения, отвечающей вызовам времени.
Ректор МПГУ А.В. Лубков, обращаясь к участникам Интенсива, отметил, что сегодня в основе подготовки педагогов – ценностный вектор развития образования, укрепление России, нацеленность на задачи школы, развитие личности человека и гражданина, его обучение и воспитание.
В первой части Педагогического интенсива состоялось Пленарное заседание, модератором которого выступили проректор по образовательной деятельности ЧГПУ, кандидат педагогических наук Румиса Абуязитовна Эльмурзаева и доктор филологических наук, профессор, советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов МПГУ Людмила Александровна Трубина.
Профессор Л.А. Трубина также представила доклад «Новые направления подготовки педагогов: опыт пилотного проекта МПГУ по изменению структуры высшего образования в РФ», в котором рассказала о методологических установках и результатах Пилотного проекта МПГУ, стратегии подготовки педагогических кадров, роли нашего университета в формировании новой системы высшего образования.
Практическими разработками в области совершенствования системы подготовки будущих учителей физики поделился директор Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, к.п.н. С.В. Лозовенко. Об опыте проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена рассказала заведующая кафедрой лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ, к.п.н. И.В. Трешина.
Участники интенсива обсудили новые подходы к оцениванию результатов обучения. Доклад «Многостадийное оценивание в обеспечении объективности и независимости аттестационных процедур в высшем педагогическом образовании: опыт ИвГУ» представил ректор Ивановского государственного университета, д.п.н. А.А. Малыгин.
О практике организации профориентационной кампании в Анапском филиале МПГУ рассказала директор филиала, к.филос.н, Е.А. Некрасова.
В завершении пленарной части собравшиеся познакомились с уникальными проектами ЧГПУ: Педагогической Мастерской Алихана Динаева и Центром продуктивного образования «Эковерситет».
Мероприятие продолжилось на базе МБОУ «СОШ №38» г. Грозного, где студенты ЧГПУ продемонстрировали гостям серию разработанных ими тренингов в Школьной педагогической мастерской.
В рамках Интенсива состоялся обмен опытом образовательных практик Республики Дагестан, Краснодарского края, Чеченской Республики. В обсуждении приняли участие директор Дербентского филиала МПГУ, к.п.н. Р.Д. Гусейнов, сотрудники ИПРП МПГУ к.ф.н. Е.Ю. Лазарева и О.М. Мишланова, д.п.н., профессор Е.М. Дорожкин.
Завершился Педагогический интенсив подведением итогов мероприятия.
Институт профессионального развития педагогов МПГУ благодарит Чеченский государственный педагогический университет и его ректора И.Б. Байханова за организацию мероприятия, приоритетное внимание к вопросам совершенствования педагогического образования России.