13 февраля 2024 года состоялась просветительская лекция для учителей московских школ, основной темой которой были нарушения поведения в начальной школе.
Перед участниками выступила Татьяна Павловна Авдулова профессор кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, канд. псих. наук, доцент, которая познакомила слушателей с понятиями «хроническая неуспешность» и «школьная тревожность». Эксперт отметила, что опасение сделать ошибку отвлекает ребенка от смысла выполняемых заданий, а негативные оценки со стороны взрослых приводят к снижению у ребенка уверенности в себе и нарастанию тревожности. Главным условием развития синдрома хронической тревожности лектор назвала высокую степень социализированности и конформности ребенка, установку на исполнительность, послушность, некритическое выполнение требований взрослых.
Раскрыв основные причины хронической неуспешности и школьной тревожности, эксперт предоставила практические рекомендации по профилактике этих явлений. Большое внимание было уделено работе с синдромом ухода от деятельности, а также формам негативного и позитивного самопредставления детей.
Представитель МПГУ рассказала педагогам о том, как помочь ребенку позитивно удовлетворить потребность во внимании окружающих. Во время просветительской лекции были также затронуты вопросы социальной дезориентации и даны рекомендации по педагогическому сопровождению испытывающих её детей. Кроме того, участники узнали о детском вербализме и интеллектуализме. Отдельно обсуждалась тема семейной изоляции, характеризующейся «застреванием» подростка в системе отношений дошкольника.
По окончании лекции эксперт подробно ответила на вопросы педагогов, дала рекомендации по конкретным вопросам педагогической практики. Участники поблагодарили эксперта Т.П. Авдулову и факультет регионоведения и этнокультурного образования ИСГО за полезную и интересную лекцию, ставшую очередным мероприятием проекта, реализуемого МПГУ по заданию Департамента образования и науки города Москвы.