3-4 октября 2015 года заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства, профессор Алексей Сергеевич Обуов МПГУ принял участие в проведении учебно-познавательного выезда лицея №1553 имени В.И. Вернадского в Рязань и Константиново. Лицей является научно-образовательной площадкой МПГУ. В поездки принимали участие все классы лицея (с 7 по 11) – всего около 350 человек.
3 января А.С. Обухов провел с несколькими группами лицеистов разработанную им исследовательскую игру по архитектурному ансамблю Рязанского кремля. В ходе игры лицеисты соотносили тексты по истории архитектурных памятников со старыми фотографиями, находили эти объекты на схеме Кремля, выстраивали индивидуальные маршруты в хронологическом порядке их постройки. В ходе игры им было необходимо самим искать разнообразную информацию по истории строений Рязанского кремля, соотносить видимые признаки архитектурных особенностей различных строений с датировкой их постройки, которая упоминалась в других ими найденных источниках информации. После лицеисты предлагали оптимальный маршрут экскурсии, выстроенной по историко-хронологическому порядку. А также проходили викторину, в которой выяснялось – в какой мере кто смог узнать какую информацию об истории строительства и назначении основных объектов Рязанского кремля.
Во второй половине дня участники выезда посетили археологический заповедник Старой Рязани, где узнали об истории старого Рязанского княжества и трагической судьбе Старой Рязани. Особо ярким впечатлением стал красочный закат над Окой.
На вечерней программе А.С. Обухов с коллегами из лицея провел встречу с 7 и 8 классами на тему истории лицея. Вечер завершился общим костром с песенным кругом.
4 октября прошло в Константиново – на родине Сергея Есенина, которому накануне отмечалось 120-летие со дня рождения. Лицеисты по группам посещали различные музейные объекты, читали стихотворения Сергея Есенина, любовались прекрасными пейзажами долины реки Оки. А.С. Обухов в музее «Начальная земская школа» рассказывал об истории земских школ, их развитии с 1860-х годов до 1917 года, их роли и месте в истории образовании нашей страны. Рассказ выстраивался в диалогическом ключе с игровыми моментами (например, решением задачи с картины Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского»).