Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Образовательный выезд бакалавров кафедры психологической антропологии в школу-пансион «Летово»

Новости МПГУ

15 октября 2024 г. под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства Натальи Борисовны Ковалевой в рамках психолого-педагогической практики и изучения дисциплины «Психологическая служба» студенты 3 и 4 курса кафедры психологической антропологии Института детства поучили возможность посетить школу-пансион «Летово». Школа-пансион «Летово» – не только грандиозный архитектурный комплекс, но уникальная образовательное пространство для талантливых учащихся 7-11 классов, собранных со всей страны, поэтому мы с огромной заинтересованностью ждали этой встречи.

Экскурсию провел психолог пансиона школы «Летово», выпускник психолого-педагогической магистратуры МПГУ – Леонид Сергеевич Катречко.  Нас познакомили по всеми основными блоками здания школы: учебном, спортивном, артистическом. Несмотря на поздний час, жизнь кипела на всех уровнях: все учебные комнаты были заняты, в трех спортзалах шли соревнования, в арт аудиториях кто-то играл на скрипке, кто-то пел, кто-то лепил, кто-то рисовал, кто-то готовил спектакль, а в коридорах была представлена художественная экспозиция, собранная из работ школьников. На нижнем этаже были научно-исследовательские лаборатории, в которых также занимались заинтересованные ученики. Леонид Сергеевич подробно рассказал об особенностях программы и процесса обучения одаренных школьников. Особое внимание было уделено устройству и специфике работы психологической службы, которая оказывает всестороннюю поддержку ученикам и в процессе обучения, и во время отдыха в вечернее время. Примечательно, что мы так и не смогли попасть в специально отведенное пространство для индивидуальных консультаций, полностью закрытое для посторонних глаз, но нам посчастливилось под конец встречи все же заглянуть в уютный и полный разных возможностей кабинет психолога.

Поездка в школу «Летово»стала ценным и очень ярким опытом для студентов кафедры психологической антропологии. Мы смогли увидеть на практике реализацию современных образовательных процессов, узнать об уникальной модели обучения, увидеть условия, в которых учатся и живут учащиеся знаменитой школы.

Вот, непосредственные отклики о поездке в школу участников экскурсии:

Анастасия Гринёва, студентка 4 курса бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Вместе с Натальей Борисовной побывали сегодня в качестве приглашенных гостей в школе “Летово”. Прекрасное место, экскурсия была очень увлекательная, познавательная.
Нам показали рабочий кабинет психолога в кампусе, рассказали о работе с детьми, об их учёбе, о работе самого кампуса, как там всё устроено. Также нас провели по всем кабинетам и залам, показали место учёбы и творчества обучающихся там детей.
Хочется сказать слова благодарности Ковалёвой Наталье Борисовне за организацию поездки в данный кампус, а также Леониду Сергеевичу Катречко за экскурсию и подробный рассказ о специфики программ и самого процесса обучения в школе, дизайн пространства которой соответствует принципам психолого-педагогической антропопракики».

Анна Ульянова, студентка 4 курса бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Хочу оставить пару слов о моём посещении школы “Летово” в рамках погружения в психолого-педагогическую практику: в первую очередь, поразила атмосфера — она одновременно очень академичная, всё в стенах школы как будто располагает жадно учиться, впитывать знания, исследовать мир и достигать своих целей, но одновременно с этим очень творческая и динамичная. Было интересно узнать в подробностях, как отлажена работа этой большой и целостной системы, в которой психологическая служба является важным звеном. В целом, школа “Летово” произвела впечатление пространства для личностного развития и самореализации как её учеников, так и психолого-педагогического состава».

Софья Просужих, студентка 3 курса студентка бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Сегодня наша группа посетила уникальную школу-интернат, где внедрены инновационные методики обучения. Особенно меня впечатлила организация учебного процесса: традиционные академические классы здесь отсутствуют, а разделение осуществляется лишь по параллелям. Такой подход способствует развитию коммуникативных навыков и исключает конкуренцию между классами. Архитектура школы также заслуживает внимания: она ориентирована на создание множества зон для самообразования и совместного отдыха. Такая обстановка, несомненно, способствует нетворкингу среди учащихся и создает более комфортную атмосферу в учебном заведении».

Екатерина Ломовцева, студентка 4 курса бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Экскурсия в школу “Летово” произвела на меня большое впечатление. Это учреждение восхищает своей самобытностью и вдохновляет на новые свершения. Внутреннее обустройство здания современное и “не скучное”, что так же имеет значение для школьников, которые проводят в этих стенах большую часть своего времени. Поразила библиотека – на удивление достаточно популярное место у ребят, где можно не только подготовится по необходимому предмету, но и интересно провести время за настольными играми. Сфере спортивного воспитания так же отведено свое значение – огромные залы, бассейн, фитнес зал и др., а также регулярные соревнования направлены на поддержание здорового тела и духа подрастающего поколения. Отдельно хочется отметить творческие направления внеурочной деятельности, где ребята могут заняться рисованием, музыкой, лепкой. Отдельное внимание уделяется учебному процессу: ученик сам выбирает какому предмету отвести больше времени, какому меньше, а построить свое расписание каждому индивидуально помогает наставник, который всегда ответит, поддержит и подскажет. Нет сомнений, что в совокупности этих составляющих данная школа, выпускает из своих стен людей заинтересованных, думающих и мотивированных».

Эвелина Лаптева, студентка 4 курса бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Очень интересный образовательный проект, видно, что дети хотят развиваться и заниматься, также заметно, что и преподавательский состав заинтересован в своей деятельности. Понравилось, что есть несколько психологов, который прикреплены к учащимся и наблюдают за ними».

Эмилья Алиева, студентка 3 курса студентка бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Сегодня у нас с нашей мини группой состоялась экскурсия в школу “Летово”. Конечно же прежде, чем приехать сюда я ее загуглила, но увидеть это всё в живую намного лучше. В школе учатся дети из разных регионов России, которые живут на территории школы в небольших двухэтажных домиках. Экскурсию нам проводил психолог Леонид, ответил на все интересующие вопросы, показал и рассказал многое об этой школе. Особенно мне понравились спортивные и художественные залы, библиотека и научные лаборатории. Было безумно комфортно и атмосферно. Все было стильно и современно».

Елена Пояркова, студентка 3 курса студентка бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Когда мы ехали в школу “Летово,” я не читала заранее про нее ничего, и уже издалека я была в восторге от нее. Мы прошлись по всем этажам, заходили в некоторые кабинеты, непосредственно видели и учеников, и учителей, и даже поели в столовой для 7-9 классов. Экскурсия мне очень понравилась. Я даже иногда печалилась, что уже закончила школу и не смогу прочувствовать это на себе. Меня очень впечатлило крыло искусства, там царило необыкновенное ощущение. Школьники и рисовали, и лепили из глины, и играли на гитаре, а также пели в отдельных шумоизолированных комнатах. Особенно чудесно было смотреть на это с улицы, когда уже потемнело, а в панорамных окнах ребята занимались творчеством. Так же меня впечатлило, как там организовано пространство: что многие комнаты можно переформировать и будет большая комната, в главном холле можно и смотреть выступления, и заниматься, к примеру, хореографией, если отодвинусь занавес».

Дания Камалова, студентка 3 курса студентка бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Школа “Летово” поразила меня до глубины души. В ней есть всё необходимое для успешной самореализации современного подростка — от индивидуального плана обучения до подготовки к поступлению в топ-20 лучших вузов мира. Среди преподавателей — настоящие профессионалы своего дела, которые не только делятся знаниями, но и вдохновляют на достижения. Их поддержка и вовлеченность создают атмосферу доверия, где каждый может открыто выражать свои идеи и мечты. Особое внимание уделяется психологическому и физическому здоровью детей. Еженедельно проводятся медицинские осмотры, в аудиториях установлены бактерицидные рециркуляторы, а в медпункте всегда дежурит врач для оказания медицинской помощи. Психологическое здоровье учащихся в школе “Летово” поддерживается рядом профессионалов с большим опытом. В любой момент можно обратиться за помощью и поддержкой. Для этого здесь также оборудован отдельный кабинет, в котором царит атмосфера доброты и принятия. Кроме того, у каждого ученика есть свой куратор — наставник, который помогает с обучением и направляет в случае необходимости. Куратор поддерживает связь с родителями, информируя их о прогрессе и достижениях ученика. Это создает доверительную атмосферу, где каждый может открыто обсуждать свои трудности и успехи. Наставники также помогают развивать навыки самоуправления и ответственности, что важно для формирования самостоятельной личности. Так же, в школе уделяется внимание спорту, изобразительному искусству и музыке. Для каждого из этих предметов создано отдельное пространство, оснащенное всем необходимым для полного погружения в творческий процесс. Обучающиеся могут заниматься живописью в светлых художественных мастерских, играть на музыкальных инструментах в звукоизолированных студиях или развивать физическую форму в современных спортивных залах».

Анастасия Брагина, студентка 3 курса студентка бакалаврита кафедры психологической антрпологии: «Я хочу поделиться своими впечатлениями о незабываемой экскурсии по частной школе “Летово”. Сегодня у меня была удивительная возможность познакомиться с внутренним устройством школы “Летово”. Хочется выразить большую благодарность Катречко Леониду Сергеевичу за проведенную экскурсию и Ковалевой Наталье Борисовне за предоставленную возможность.

В школе профессионально организована психологическая служба. Так, для каждой параллели с 7 по 11 класс предоставлен отдельный психолог, к которому ребята могут обратиться. Также психологическая служба обеспечивает консультации для преподавателей школы. В пансионе для ребят тоже есть психолог, который разрешает межличностные конфликты. На меня данный опыт произвел неизгладимые впечатления. Я могу охарактеризовать эту школу только с положительной стороны. В школе царит атмосфера профессионализма и трепетного отношения к детству».

Информацию и фотографии предоставили Сусанна Айрумян и Анастасия Гринева,

студенты 4 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии

Института детства

16 / 10 / 2024

Показать обсуждение