Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Образовательный выезд кафедры психологической антропологии в госпитальную школу НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина

Новости МПГУ

15 апреля 2022 г. в рамках педагогической практики и сотрудничества с флагманской площадкой «УчимЗнаем» магистранты и студенты кафедры психологической антропологии Института детства, обучающиеся по программе магистратуры «Госпитальная педагогика» и бакалаврской программе «Педагогическая антропология и психология воспитания», вместе с сотрудниками кафедры – заведующим кафедрой, канд.психол.н. Луизой Игоревной Адамян; доцентом, канд.филол.н. Еленой Игоревной Адамян; старшим  преподавателем Еленой Борисовной Колосовой – посетили госпитальную школу при НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина.

Заведующая учебной частью «УчимЗнаем» Галина Анатольевна Коваленко познакомила гостей из МПГУ с предметно-пространственной средой школьного сектора лечебного учреждения, рассказала, каким образом выстраивается работа психолого-педагогической службы и взаимодействие с детьми, находящимися на длительном лечении, и их семьями. Студенты и магистранты вместе с учениками школы «УчимЗнаем» поучаствовали в мастер-классе на тему «Космическая одиссея: эволюция образа космоса в мировой литературе», который проводила педагог госпитальной школы.

Студенты делятся своими впечатлениями:

Пётр Бойко, магистрант 1 курса, профиль «Госпитальная педагогика»: «Не ожидал такого формата учреждения (с точки зрения инфраструктуры) и такого деятельного директора (Коваленко Г.А.).  В предметно-пространственной среде и коммуникативном взаимодействии есть то, что способствует поддержке ребёнка:

– Модульная конструкция парт (позволяют организовать, как индивидуальную так и групповую работу).

– Комбинация очных/дистанционных, групповых/индивидуальных форм проведения учебных занятий.

– Разнообразие форм и способов проведения внеурочной деятельности, которая учитывает индивидуальные потребности учащегося. 

– Комфортное (не больничное), напоминающее антикафе/современную библиотеку, пространство».

Екатерина Ломовцева, студентка 1 курса, профиль «Педагогическая антропология и психология воспитания»: «Я впервые оказалась на этой площадке, поэтому мне все показалось необычным. Детский стационар стереотипно считается грустным местом, где из палат доносится детский плач и успокаивающий шепот родителей. Однако именно в классе, где проводился урок, никто не грустил. Там царила доброжелательная, веселая, творческая атмосфера, где ребенок максимально мог переключить внимание, настроившись на занятие, и просто получать от этого удовольствие. 

После проведенного мастер-класса вопросов я не задавала, внимательно слушая рассказ о структуре этой госпитальной школы, о детях, находящихся там на лечении, и учителях. Как справиться с утратой ученика? Но на этот вопрос, наверно, у каждого будет свой ответ.

Здесь предоставляются все условия социальной реабилитации маленького пациента. Учителя, работающие на площадке – профессионалы своего дела, которые творчески подходят к проведению занятий, делая их по-настоящему интересными и познавательными. Также ежедневно проводятся различные факультативные кружки по интересам: ребенок может свободно заниматься своим любимым хобби, например, бисероплетением и, конечно, научиться чему-то новому и необычному: там активно практикуется 3D-моделирование. На этих занятиях дети свободно общаются со сверстниками, следовательно, находят новых друзей. Это хорошо влияет на эмоциональное состояние». 

Софья Аббасова, студентка 1 курса, профиль «Педагогическая антропология и психология воспитания»: «Атмосфера площадки очень доброжелательная, все педагоги заинтересованы; также есть огромное количество кружков, в классах новое оборудование, которое используется по-максимуму для досуга детей. В коридорах можно увидеть картинную галерею, инсталляции, которые дети рисуют вручную. И это впечатляет.

Я была в восторге от того, как много заботы и внимания достаётся детям».

 

20 / 04 / 2022

Показать обсуждение