Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Встреча лауреатов Национальной общественно-профессиональной премии «Признание-2024» в Государственной Думе

Новости МПГУ

12 декабря 2024 г., в рамках Всероссийского форума «Учитель – Будущее России!» состоялась встреча лауреатов Национальной общественно-профессиональной премии «Признание-2024» с депутатом Государственной Думы Российской Федерации, членом Комитета по просвещению Анной Скрозниковой.

В начале встречи депутат поприветствовала лауреатов, подчеркнула важность их работы, их вклада в развитие системы образования нашей страны.

С приветственным словом выступил также Президент Национальной ассоциации взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций, Член коллегии Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Алферов.

Учителей-лауреатов представила начальник Управления проектов и коммуникаций ВНМЦ «Философия образования» МПГУ Ольга Новохатько. Она рассказала об их работе, об их достижениях.

Далее в формате дискуссии участники обсудили проблемы современной системы образования, вопросы, которыми активно занимается сейчас Комитет Государственной Думы по просвещению. В частности, были затронуты вопросы острой нехватки кадров в школе и в системе среднего профессионального образования, введения оценок за поведение, высокой нагрузки на школьников, безопасности образовательных учреждений.

Учителя и эксперты отметили, что решением кадровой проблемы может стать введения единой системы оплаты труда учителям всех регионов, независимо от места жительства и нахождения образовательного учреждения. Также очень важным является решение о снижение документационной нагрузки на учителей, особенно той, что не связана с их непосредственными должностными обязанностями.

Необходимым является и решение о снижении чрезмерной учебной нагрузки на учеников, поскольку излишняя нагрузка снижает качество освоения материала и мотивацию к обучению.

Особую дискуссию вызвал вопрос о возвращении в школы оценки за поведение. Привлекать внимание обучающихся к поведению необходимо, однако здесь очень важно показать, как эта оценка будет влиять на качество учебного процесса в целом, решить, кто будет ее выставлять, исключить субъективность и выработать единые для всех критерии.

Завершая встречу, участники говорили о важности подобных диалогов, ценности взаимопонимания и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

 

13 / 12 / 2024

Показать обсуждение