15 апреля в Общественной палате Российской Федерации состоялись Общественные слушания Комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей совместно с Всероссийским хоровым обществом на тему: «Роль хорового пения в воспитании детей».
В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты, представители Администрации Президента РФ, Российской академии образования, Министерства культуры РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, члены Всероссийского хорового общества, музыканты, представители научного и педагогического сообщества, общественные деятели.
Элина Сергеевна Агеева – руководитель Мастерской музыкального искусства Центра кинопедагогики и медиакультуры, аспирант факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ выступила с докладом «Музыка и музыкальное образование в контексте общественных катаклизмов», который был подготовлен с соавторстве с научным руководителем, доктором педагогических наук, доктором психологических наук, профессором Аллой Владимировной Тороповой. В ходе выступления Э.С. Агеева акцентировала внимание на том, что «присутствие искусства и музыки в системе образования для всех граждан страны увеличивают такой показатель как качество жизни или индекс счастья. Вымывание из обязательной части образования занятий искусством – уменьшают этот индекс не только у детей в школе, но и у будущих взрослых специалистов и граждан страны».
Участники слушаний отметили, что на сегодняшний день остро обозначилась проблема, связанная с популяризацией духовно-нравственных ценностей и патриотизма у детей. Музыка способствует развитию эмоционального интеллекта, чувства коллективной ответственности, любви к Родине. Для достижения целей государственной политики по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти необходимо решение следующих задач: поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов РФ; укрепление культурного суверенитета РФ и сохранение её единого культурного пространства; популяризация достижений российской науки, музыки, литературы и художественной культуры, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций.