Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В СНО ИИиП обсудили итоги «Оскара-2025»

Институт истории и политики (новости)

27 мая 2025 года на базе Студенческого научного общества Института истории и политики состоялось обсуждение на тему: «Итоги “Оскара-2025”: история, правила и результаты премии».

Темой встречи стало обсуждение истории и устройства американской кинопремии «Оскар», ежегодно вручаемой в театре «Долби» в Лос-Анджелесе деятелям киноискусства за их вклад в создание кинофильмов.

В процессе разговора об «Оскаре» было выяснено, почему, несмотря на то, что он является мейнстримной и, кажется, уже архаичной американской кинопремией в наши дни, мы продолжаем смотреть трансляцию красной ковровой дорожки и церемонию награждения, обсуждаем, кто в каком платье пришёл, и болеем за любимых голливудских звёзд.

Участники мероприятия узнали, кто входит в Американскую академию кинематографических искусств и наук, отбирающей номинантов на «Оскар» и голосующих за его победителей, и как введённые в 2020 г. стандарты по разнообразию повлияли на состав Академии и на облик современного кинематографа в целом. Были также озвучены новые правила, которые вступят в силу в 2026 и 2027 гг., и определена их роль для дальнейшего развития киноиндустрии.

Студенты смогли понять, как проходит процедура голосования на «Оскаре», какие фильмы обычно выигрывают статуэтку, а какие остаются в «тени», но с течением времени становятся классикой мирового кино, как СМИ и пиар-компания фильмов влияют на решение академиков и какую роль нужно исполнить актёрам и актрисам, чтобы одержать победу на «Оскаре».

Далее были обсуждены тенденции «Оскаров» последних десяти лет XXI в., повлиявшее на современное состояние кинопремии:

  • 2015–2019 гг. – эпоха «раскрученных дуэлей» (зрительский «Ла-Ла Ленд» против автобиографического «Лунного света» в 2017 г., неудобный «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» против менее конфликтной «Формы воды» в 2018 г. и стриминговая, но при этом авторская «Рома» против гуманистической, но критикуемой в США «Зелёной книги» в 2019 г.);
  • 2020–2025 гг. – эпоха «рекордов» (изменение отношения к авторскому кинематографу с победой «Паразитов» в 2020 г. и «Земли кочевников» в 2021 г., частичное обращение внимания на стриминговое кино с выходом на «Apple TV+» фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей» – победителя «Оскара-2022», кинематографический метамодернизм с абсолютным рекордсменом «Оскара-2023» – «Всё везде и сразу» и отбрасывание понятия «низкосортное жанровое кино» с вручением долгожданного «Оскара» Кристоферу Нолану за кассовую эпическую картину «Оппенгеймер» в 2024 г.).

Кроме того, в ходе диалога прошла киновикторина по фактам и рекордам премии, победитель которой, активист СНО Юлия Тятяева выиграла статуэтку «Оскар».

В конце мероприятия были подведены итоги распределения наград на «Оскаре-2025» и отмечены перспективы дальнейшего развития кинопремии. В результате был сделан вывод, что наградной сезон 2025 г. можно условно назвать «эпохой простых людей в сказочном нарративе», где победу одерживает камерное кино с простой историей про «маленького человека», попадающего в перевёрнутую сказку о Золушке, заканчивающуюся несчастливым концом.

2025 год показал, что «Оскар» стремится стать международной кинонаградой, открытой новому и необычному, показывая зрителям разную картину мира, где есть «хор голосов». «Оскар» постепенно стал открывать публике независимое кино, потеплел к жанровому кино и стал обращать внимание на стриминговое кино, что открывает новые форматы кино и возможности для кинематографистов.

При этом премия хочет отразить то, что важно сейчас для общества и к чему оно стремится, поэтому в этом году лейтмотивом всех фильмов является желание гуманистической «перестройки» мира. И хотя «Оскар» не перестают критиковать и говорить, что он «уже не тот», стоит признать, что по сей день он остаётся самой престижной и авторитетной кинопремией в мире. Характерна этим цитата австралийского актёра Хью Джекмана, номинированного на «Оскар» в 2013 г. в категории «Лучшая мужская роль» за фильм «Отверженные» (2012 г.), но оставшегося без статуэтки:

«Меня не беспокоит, что у меня нет “Оскара”, но я бы солгал, сказав, что абсолютно к нему равнодушен. Всё-таки “Оскар” – знак признания».

Студенческое научное общество
Института истории и политики

07 / 06 / 2025

Показать обсуждение