24 апреля 2024 г. в Сургутском государственном педагогическом университете прошла открытая стратегическая сессия «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов». Организатором сессии выступил Институт профессионального развития педагогов.
Открытию сессии предшествовало подписание Соглашения о сотрудничестве между ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет».
К участникам мероприятия обратился ректор МПГУ академик РАО А.В. Лубков. В своем приветствии Алексей Владимирович отметил важность проблематики кадрового обеспечения сельских и малокомплектных школ, выпускники которых должны получить качественное общее и среднее образование. Всё, что делается в рамках пилотного проекта МПГУ, что продолжится в сотрудничестве наших вузов, делается для России и будущего наших детей, – отметил он.
Ректор СурГПУ В. П. Засыпкин поблагодарил ведущий педагогический университет страны за поддержку инициативы проведения стратегической сессии МПГУ на сибирской земле. Владислав Павлович подчеркнул, что региональный Университет активно развивается и стремится участвовать в федеральной повестке. СурГПУ – единственный вуз в ХМАО-Югре, целевым образом готовящий педагогов. Соглашение с МПГУ станет вехой на пути развития педагогического образования в сибирском регионе.
Нормативные основы и ценностные основы пилотного проекта МПГУ охарактеризовала в своем выступлении Л. А. Трубина, советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов МПГУ. Людмила Александровна раскрыла мировоззренческие подходы к совершенствованию подготовки педагогов, показала, какие структурные изменения апробируются в ходе пилотного проекта. Особое внимание было обращено на 6-летние программы, разработанные Университетом в качестве ориентира для многопрофильной подготовки педагогов сельских и малокомплектных школ. Их представили директор Института филологии Е. Г. Чернышева, заместитель директора Института истории и политики М. Л. Несмелова, директор Института физики, технологии и информационных систем С. В. Лозовенко.
Особенности видов малокомплектных школ в разных регионах России, специфика деятельности учителей в них были подробно раскрыты в выступлениях коллег из образовательных организаций ряда регионов: Томского ГПУ, Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева – филиала Тюменского ГУ, Алтайского ГПУ, Чеченского ГПУ. В обсуждении приняли участие представители других уровней образования: среднего профессионального (Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж) и общего (Камышевская СОШ №9 Свердловская область).
Участники сессии живо реагировали на выступления, были заданы вопросы, определены дискуссионные проблемы. Подводя итоги открытой стратегической сессии, Л. А. Трубина еще раз акцентировала новые тенденции в подготовке педагогов, обозначила точки роста пилотного проекта, выделила профессиональные дефициты и направления повышения квалификации преподавателей высшей школы. По результатам сессии был принят итоговый документ.
Ректор СурГПУ В. П. Засыпкин поблагодарил сотрудников МПГУ за профессиональное раскрытие важных для педагогического образования вопросов, готовность делиться своим опытом и актуальной информацией.
Мероприятие освещалось местными СМИ и каналом «Россия 1. Вести. Югория».