Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

МПГУ принял участие в обсуждении вопросов качества образования

Новости МПГУ

18 сентября на площадке Санкт-Петербургского горного университета состоялся круглый стол “Качество образования – основа достижения национальных целей”. В работе круглого стола приняли участие руководители Рособрнадзора, председатель союза ректоров Санкт-Петербурга и Ленобласти, представители комитетов по образованию, организаций общего и высшего образования из 26 регионов нашей страны. От МПГУ участвовала Алла Ивановна Акимова, заместитель начальника Учебно-методического управления.

Открывая мероприятие, ректор Горного университета Владимир Стефанович Литвиненко подчеркнул важность встречи для дальнейшего развития образования. Горный университет, как и МПГУ, является одним из шести вузов-участников пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования. В.С. Литвиненко познакомил с основными изменениями, произошедшими в университете за 2 года реализации пилотного проекта – создание единых подходов в подготовке инженерных кадров, увеличение объёма производственной практики, установление тесных связей с компаниями-работодателями – словом, все то, что в нашем Университете уже стало нормой в подготовке будущих педагогов

Также докладчиком были обозначены проблемы, решение которых на государственном уровне будет способствовать повышению качества образования в целом:
– развитие института наставничества;
– повышение статуса учителя и вузовского преподавателя;
– создание единых учебников, написанных понятным для школьников языком с учетом их возрастных особенностей.

Завершая выступление, ректор Горного университета подчеркнул, что основная цель образования – формирование целостного мировоззрения обучающихся, без этого образование не имеет смысла.

Алексей Вячеславович Демидов, председатель союза ректоров Санкт-Петербурга, в продолжение разговора отметил, что центральная фигура в образовании – педагог, который должен быть финансово защищён, иметь возможность работать. К сожалению, много кадров ушло из школы и вуза из-за невозможности подстроиться под цифровые требования. Цифровое мышление не должно выхолащивать процесс воспитания и образования.

Поддерживая важность воспитания и его интеграцию в образовательный процесс, Анзор Ахмедович Музаев, руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, поддержал введение отметки за поведение, при этом подверг критике большое количество рейтингов, в погоне за которыми утрачивается объективность оценивания качества образования. Рособрнадзор, проводя проверку школьных аттестатов медалистов, отмечает, что не всегда оценки в аттестате соотносятся с результатами ЕГЭ. Анзор Ахмедович отметил работу, которая проводится Министерством просвещения РФ по обновлению ФГОС, подчеркнув, что разрабатываемые контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ в настоящее время полностью соответствуют требованиям ФГОС и синхронизированы с содержанием ФООП. Также руководитель Рособрнадзора призвал участников круглого стола подумать, как учитывать достижения школьников при их поступлении в вуз.

Основным инструментом проверки качества образования, по словам руководителя Рособрнадзора, являются мониторинги, в том числе аккредитационный мониторинг, который впервые был проведён Рособрнадзором в 2023 году для образовательных организаций всех уровней образования. Проанализированы итоги, выявлены позиции для проведения корректирующих мероприятий. Ровно через год нас ждёт обновленная процедура. Заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Михайловна Кочетова познакомила участников круглого стола с основными итогами стратегической сессии “Организационно-методические подходы к подготовке и проведению аккредитационного мониторинга системы образования в 2026 году”

Светлана Михайловна остановилась на основных нововведениях, которые стоит ожидать. Это прежде всего “бесконтактный” мониторинг для программ общего образования – все сведения будут получены без прямого взаимодействия с представителями образовательных организаций общего образования. Что касается программ СПО и ВО, в отношении их решено оставить 4 группы показателей проверки: образовательные результаты, кадровый потенциал, образовательная среда, трудоустройство выпускников. Было предложено при оценке образовательной среды ОО ВО ввести показатель “Наличие инструментов интеграции традиционных российских духовно-нравственных ценностей в образовательной деятельности”. Расчет трудоустройства планируется проводить на основе данных единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России”. Участникам круглого стола было предложено оценить итоги работы стратегической сессии и внести свои предложения, в том числе по уточнению методик расчета.

Круглый стол завершился заинтересованным обсуждением проблем, предложениями по их решению, что должно привести к укреплению национальной системы образования и повышению качества образования.

Учебно-методическое управление.

22 / 09 / 2025

Показать обсуждение