По следам проведенного в Аддис-Абебе с 30 сентября по 2 октября 2024 года Международного форума кафедр ЮНЕСКО и партнеров «Трансформация знаний для будущего Африки» Сектор образования ЮНЕСКО организует серию рабочих онлайн-сессий для кафедр, сетей УНИТВИН, партнеров и экспертов, которые хотели бы внести свой вклад и сотрудничать по одной или нескольким из пяти флагманских программ ЮНЕСКО «Приоритет – Африка». 31 октября 2024 г. прошла первая из пяти встреч, которая была посвящена флагманской программе 1 «Кампус Африка» по укреплению высшего образования в Африке. Дискуссия шла по ее трем основным направлениям: Укрепление исследовательского и инновационного потенциала; Докторантура и мобильность; Высшее техническое образование и связь с рынком труда.
Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета как активный участник форума была приглашена представить на встрече свое видение предлагаемых вопросов. В процессе подготовки к сессии представители кафедр продумали ответы на два вопроса, которые были заданы по каждому из компонентов флагманского проекта «Кампус Африка»: Каким вы видите свой вклад в реализацию целей и программ по каждому направлению, а также с учетом развития событий в ваших странах и на региональном/глобальном уровне? Что, по вашему мнению, является ключевыми факторами, способствующими оптимизации вашего вклада?
В онлайн сессии принимали участие координатор кафедры ЮНЕСКО МПГУ М.А. Кривенькая, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Е.А. Омельченко, предложения были сформированы с участием научного руководителя кафедры Ю.А. Горячева. В предварительном порядке они были отмечены и в отчете по итогам участия делегации МПГУ в Форуме в Эфиопии, представленном зав. кафедрой ЮНЕСКО, ректору МПГУ А.В. Лубкову.
Помимо обозначенных, на встрече был поднят вопрос о последствиях для образования интенсификации миграционных потоков в мире, в связи с чем кафедра ЮНЕСКО МПГУ заявила о своей готовности представить на любой специальной онлайн-сессии или вебинаре свой опыт для тех стран и учреждений, которые сталкиваются с проблемами интеграции мигрантов в образование и общество. Особый интерес к этой теме может возникнуть у тех учреждений в африканских странах, которые готовят и повышают квалификацию действующих школьных учителей. Во время пребывания в Эфиопии в дни форума делегация МПГУ посетила среднюю школу и педагогический колледж Аддис-Абебского университета, и эти вопросы затрагивались на встрече с руководителями образовательных организаций.
Подобные рабочие сессии будут организованы в течение ближайшего года в форме круглых столов, на которых можно будет выслушать друг друга, получить представление о соответствующих исследованиях, опыте и наиболее перспективных областях, мотивах и путях международного и регионального сотрудничества.
М.А. Кривенькая