10 ноября 2023 года в Анапском филиале Московского педагогического государственного университета в режиме онлайн и офлайн прошел заключительный этап I Всероссийского конкурса эссе для обучающихся психолого-педагогических классов «Выдающиеся педагоги и психологи России» в рамках II Всероссийского Педагогического форума «Стратегии и перспективы развития современного педагогического образования», посвященного празднованию 200-летия со дня рождения К. Д. Ушинского в рамках Года педагога и наставника в Российской Федерации.
Конкурсные работы представили обучающиеся – победители первого отборочного тура МБОУ СОШ №1 им. Н.М. Самбурова, МБОУ СОШ №11 им. С.М. Жолоба, МАОУ СОШ №35 им. А.Д. Безкровного г.-к. Анапа, МАОУ СОШ №5 имени А.И. Пахайло города Курганинска, МБОУ Гимназии П.И. Чалова ст. Тимергоевской, МБОУ СОШ №46 города Донецка, МБОУ СОШ №12 и МБОУ СОШ №41 города Горловки. Общее количество обучающихся, принявших участие в конкурсе составило 210 человек, 67 из которых школьники психолого-педагогических классов Донецкой народной республики.
С первым «научным» дебютом обучающихся психолого-педагогических классов ФГБОУ ВО МПГУ поздравила директор Анапского филиала МПГУ, кандидат философских наук, доцент, почетный работник сферы образования РФ, заместитель Председателя Совета МО г.-к. Анапа Елена Анатольевна Некрасова, которая отметила значимость данного мероприятия для профессионального самоопределения учащихся и пожелала им успехов в учебе и в реализации собственного научного потенциала.
Почетный работник общего образования РФ, директор МБОУ СОШ №5 им. К. Соловьяновой, председатель совета директоров школ г.-к. Анапа, Дикая Ольга Петровна, отметила особую значимость профессии педагога и пожелала школьникам достижения высоких образовательных результатов, успешной и плодотворной работы в секциях.
Куратор психолого-педагогических классов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования Анапского филиала МПГУ, отличник образования Мустаева Елена Рафаэльевна отметила возрастающую популярность и значимость классов психолого-педагогической направленности в регионе и в нашей стране в целом. Пожелала участникам конкурса новых знакомств и интересного общения.
Главной задачей Конкурса являлось знакомство обучающихся с ведущими учеными в области педагогики и психологии, повышение положительного имиджа педагогических специальностей, повышение их профессиональной мотивации и направленности, выявление творческого и научного потенциала молодежи.