26 апреля преподаватели кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии доцент, к.психол.н. Кузьмина Е.С., профессор к.п.н Соломина Е.Н., в рамках взаимопосещения провели интегрированное занятие по предметам «Психология лиц с интеллектуальными нарушениями» и «Технологии обучения лиц с ЗПР» на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 73. Педагоги образовательной организации дали для студентов открытые уроки по математике, русскому языку, алгебре. По окончании занятий был проведен семинар, на котором анализировались просмотренные уроки, разбирались особенности когнитивной и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития. Доцент Кузьмина Е.С. совместно со студентами разобрала особенности работоспособности, поведения и о специфики корковой нейродинамики таких детей, охарактеризовала обучающихся классов, в которых проводились уроки. Соломина Е.Н. познакомила студентов с требованиями к анализу уроков в образовательной организации для детей с задержкой психического развития и рассказала об особенностях работы педагога-дефектолога с обучающимися. Затем студенты провели психолого-педагогический анализ просмотренных уроков.
Васютина Анна: 26 апреля мы были на занятии в ГКОУ СКОШ № 73. Мне очень понравился этот день, так как нам удалось посмотреть урок математики в младшей школе и урок алгебры в старшей. Контингент детей был очень разный, в каждом из классов были как вполне сохранные, так и тяжёлые дети, но благодаря профессионализму учителей ни один ребёнок не остался без внимания. Все дети вполне хорошо усвоили данный им материал. На сегодняшних уроках, нам удалось увидеть, как ведут себя данные дети в непривычных для них условиях, а именно когда кто-то посторонний присутствует на уроках. Это бесценный опыт, который нам удалось позаимствовать, увидев все в живую.
Землянская Татьяна: Сегодня мы посетили школу для детей с задержкой психического развития, в рамках изучения предмета “Технологии обучения детей с ЗПР”. Данное мероприятие помогло нам увидеть особенности детей, как их обучают. Удалось побеседовать с опытными педагогами. Всё это для нас очень полезно и нужно, так как помогает увидеть и услышать всё на практике, а не только в теории. Появляется возможность окунуться в профессию еще глубже.
Дыбина Ирина: Полученные знания о лицах с задержкой психического развития были закреплены благодаря посещению школы-интерната. На наглядном примере мы увидели возможности детей в учебной деятельности и их особенности. Так же мы увидели, какие приемы и методы использовали педагоги для усвоения детьми материала.
Коркина Надежда: Сегодня мы под руководством Соломиной Е.Н. и Кузьминой Е.С посетили школу-интернат 73. Нам удалось побывать на уроках математики, понаблюдать за детьми в процессе обучения, разглядеть их особенности и трудности в усвоении материала. Несомненно, продемонстрированная работа учителями – специалистами своего дела, пригодится нам в будущем. Большое значение имело и то, что после уроков мы вместе с руководителями обсудили и проанализировали увиденное.
Куликова Наталья: Сегодня мы посетили школу-интернат № 73. Мне очень понравился этот день. У нас была возможность посмотреть урок алгебры и математики. На данных уроках нам удалось увидеть особенности эмоционально-волевой сферы детей. Мы поняли, что каждый ребёнок абсолютно по разному ведёт себя в непривычных для него условиях. Многие замыкаются, но есть и такие, кто чувствуют себя вполне комфортно и привычно. Несмотря на то, что в классах были дети абсолютно разного уровня, каждый ребёнок вполне успешно освоил данный ему материал, что не могло бы быть возможным без высокого уровня профессионализма учителей. Очень радует, что у нас есть возможность побывать вот так – на уроках, отметить что-то для себя и использовать это в своей будущей работе.
Сахоненко Лиза: Сегодня мы посетили школу-интернат для детей с задержкой психического развития. Нам удалось поприсутствовать на двух уроках. Понаблюдать за детьми, оценить их особенности и возможности развития. Хочется отметить, что такие выходы в практические учреждения позволяют получить незаменимые знания о детях с ограниченными возможностями здоровья. Они также помогают лучше погрузиться в будущую профессию, осознать и прочувствовать её.
Степанова Алиса: При посещении уроков математики во втором классе и алгебры в восьмом классе, я смогла увидеть на практике реализацию приемов обучения детей с задержкой психического развития и их особенности. Это очень важно, так как для лучшего усвоения знаний, необходимо не только посещать лекции и читать научную литературу, но и видеть работу учителей в образовательном процессе. Мне очень понравился подход учителей к детям, и я вынесла для себя ценный урок.
Филиппова Людмила: Безумно интересно посещать различные учебные заведения, видеть как нужно давать правильно уроки, подмечать для себя какие-нибудь интересные приёмы работы с нашими детишками. Вот и сегодня мы посетили школу-интернат 73, где нам удалось посмотреть несколько уроков у детей с задержкой психического развития. Мы были на уроках в младшей и старшей школе, тем самым нам удалось понаблюдать за детьми, оценить их развитие и особенности. Такие выходы в учебные заведения позволяют получить незаменимые знания о детях.