19 июня 2019 года состоялось заключительное в текущем учебном году заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ под председательством проректора по учебной работе Е.Л. Болотовой.
На заседании присутствовало 27 членов Координационного экспертного совета по дополнительному образованию – представители институтов и факультетов, реализующих дополнительные образовательные программы, в их числе руководители отдельных структурных подразделений: декан факультета дошкольной педагогики и психологии М.Ю. Парамонова, директор Института «Высшая школа образования» М.А. Гончаров, декан факультета информатики Института математики и информатики С.А. Поликарпов, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Е.А. Омельченко. В заседании также приняли участие начальник Учебно-методического управления Е.А. Балабаева и сотрудники Управления непрерывного дополнительного образования.
Об итогах работы институтов и факультетов по дополнительному образованию в 2018/2019 учебном году и задачах на новый учебный год доложила Д.А. Кудрявцева, начальник Управления непрерывного дополнительного образования.
В 2018/2019 учебном году в системе дополнительного образования МПГУ наблюдается динамический рост: увеличены доходы по сравнению с прошлым учебным годом, реализовано 177 программ дополнительного образования (на 15 % больше, чем в 2017/2018 учебном году), обучалось почти 7 тыс. слушателей. В 6 раз возрос контингент обучающихся на дополнительных программах для детей и взрослых.
В пятёрку лидеров дополнительного образования вошли: Институт детства, Институт иностранных языков, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной педагогики и психологии, Институт филологии.
Основными достижениями в системе дополнительного образования в уходящем учебном году стали: расширение категорий слушателей (работники высшей школы, социальные работники, православные священнослужители, иностранные граждане); развитие корпоративного обучения, увеличение доли охвата повышением квалификации работников МПГУ; развитие обучения с применением электронных и дистанционных технологий (несколько программ переподготовки и повышения квалификации были реализованы полностью в дистанционном формате); развитие детского дополнительного образования (свыше 1000 детей обучились в проекте «Детский университет»); реализация инновационных проектов в рамках госзаданий и грантов Правительства Москвы.
Особое внимание на заседании уделили обсуждению опыта проведения программ внутривузовского повышения квалификации в рамках проекта «Корпоративный университет». Свои выступления этой теме посвятили руководители и преподаватели программ повышения квалификации для сотрудников вуза.
Опыт реализации программы повышения квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (руководитель Т.С. Никандрова, канд. пед. наук, зав. кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии) представила Е.С. Тушева, канд. пед. наук, доц. кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии. Программу окончили 987 преподавателей МПГУ. По результатам обучения удалось научить преподавателей разрабатывать адаптивные РПД, создавать специальные условия обучения для студентов с ОВЗ, обеспечивать психолого-педагогические сопровождение таких обучающихся.
Руководитель программы повышения квалификации «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» д-р пед. наук, проф. кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой О.П. Осипова осветила в своем выступлении особенности формирования компетенций в области цифровой педагогики работников высшей школы, актуальность проблемы проектирования ЭОР, важность заинтересованности и непосредственного участия руководителя подразделения (декана факультета, директора института) в обучении своих работников и формированию цифровой культуры, необходимость оперативного взаимодействия учебных подразделений и административных служб, отвечающих за техническое сопровождение работы информационной среды МПГУ.
Всего в рамках проекта «Корпоративный университет» было реализовано свыше 30 дополнительных профессиональных программ в области цифровой педагогики, иностранных языков для академических целей, разработки программ высшего образования в соответствии с требованиями внедрения ФГОС 3++, инклюзивного образования, медийно-информационной грамотности и других. Все программы «Корпоративного университета» реализуются с поддержкой в электронной образовательной среде ИнфоДа Moodle МПГУ.
В заключительной части заседания КЭСДО состоялось утверждение программ дополнительного профессионального и дополнительного образования и стоимости обучения на 2019/20 учебный год. В новом учебном году будет предложено: 79 программ профессиональной переподготовки, свыше 200 программ повышения квалификации, более 100 дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых, более 50 программ подготовки к ЕГЭ, дополнительным вступительным испытаниям и ОГЭ.
В ходе заседания были приняты следующие решения:
- Увеличить число программ дополнительного профессионального образования, реализующихся с применением ЭО и ДОТ (частично и исключительно), в т.ч. для зарубежных стран и стран СНГ.
- Продолжить реализацию проекта «Корпоративный университет» в 2019/2020 уч.г.
- Рассмотреть вопрос об отказе от скидок для студентов МПГУ, обучающихся на дополнительных программах. Сформировать предложения по льготной стоимости обучения для студентов МПГУ по отдельным программам дополнительного образования.
- Проводить дни открытых дверей по дополнительному образованию в институтах, на факультетах на регулярной основе дважды в год.