Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Очное заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ

Новости МПГУ

19 июня 2019 года состоялось заключительное в текущем учебном году заседание Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ под председательством проректора по учебной работе Е.Л. Болотовой.

На заседании присутствовало 27 членов Координационного экспертного совета по дополнительному образованию – представители институтов и факультетов, реализующих дополнительные образовательные программы, в их числе руководители отдельных структурных подразделений: декан факультета дошкольной педагогики и психологии М.Ю. Парамонова, директор Института «Высшая школа образования» М.А. Гончаров, декан факультета информатики Института математики и информатики С.А. Поликарпов, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Е.А. Омельченко. В заседании также приняли участие начальник Учебно-методического управления Е.А. Балабаева и сотрудники Управления непрерывного дополнительного образования.

Об итогах работы институтов и факультетов по дополнительному образованию в 2018/2019 учебном году и задачах на новый учебный год доложила Д.А. Кудрявцева, начальник Управления непрерывного дополнительного образования.

В 2018/2019 учебном году в системе дополнительного образования МПГУ наблюдается динамический рост: увеличены доходы по сравнению с прошлым учебным годом, реализовано 177 программ дополнительного образования (на 15 % больше, чем в 2017/2018 учебном году), обучалось почти 7 тыс. слушателей. В 6 раз возрос контингент обучающихся на дополнительных программах для детей и взрослых.

В пятёрку лидеров дополнительного образования вошли: Институт детства, Институт иностранных языков, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной педагогики и психологии, Институт филологии.

Основными достижениями в системе дополнительного образования в уходящем учебном году стали: расширение категорий слушателей (работники высшей школы, социальные работники, православные священнослужители, иностранные граждане); развитие корпоративного обучения, увеличение доли охвата повышением квалификации работников МПГУ; развитие обучения с применением электронных и дистанционных технологий (несколько программ переподготовки и повышения квалификации были реализованы полностью в дистанционном формате); развитие детского дополнительного образования (свыше 1000 детей обучились в проекте «Детский университет»); реализация инновационных проектов в рамках госзаданий и грантов Правительства Москвы.

Особое внимание на заседании уделили обсуждению опыта проведения программ внутривузовского повышения квалификации в рамках проекта «Корпоративный университет». Свои выступления этой теме посвятили руководители и преподаватели программ повышения квалификации для сотрудников вуза.

Опыт реализации программы повышения квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (руководитель Т.С. Никандрова, канд. пед. наук, зав. кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии) представила Е.С. Тушева, канд. пед. наук, доц. кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии. Программу окончили 987 преподавателей МПГУ. По результатам обучения удалось научить преподавателей разрабатывать адаптивные РПД, создавать специальные условия обучения для студентов с ОВЗ, обеспечивать психолого-педагогические сопровождение таких обучающихся.

Руководитель программы повышения квалификации «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» д-р пед. наук, проф. кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой О.П. Осипова осветила в своем выступлении особенности формирования компетенций в области цифровой педагогики работников высшей школы, актуальность проблемы проектирования ЭОР, важность заинтересованности и непосредственного участия руководителя подразделения (декана факультета, директора института) в обучении своих работников и формированию цифровой культуры, необходимость оперативного взаимодействия учебных подразделений и административных служб, отвечающих за техническое сопровождение работы информационной среды МПГУ.

Всего в рамках проекта «Корпоративный университет» было реализовано свыше 30 дополнительных профессиональных программ в области цифровой педагогики, иностранных языков для академических целей, разработки программ высшего образования в соответствии с требованиями внедрения ФГОС 3++, инклюзивного образования, медийно-информационной грамотности и других. Все программы «Корпоративного университета» реализуются с поддержкой в электронной образовательной среде ИнфоДа Moodle МПГУ.

В заключительной части заседания КЭСДО состоялось утверждение программ дополнительного профессионального и дополнительного образования и стоимости обучения на 2019/20 учебный год. В новом учебном году будет предложено: 79 программ профессиональной переподготовки, свыше 200 программ повышения квалификации, более 100 дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых, более 50 программ подготовки к ЕГЭ, дополнительным вступительным испытаниям и ОГЭ.

В ходе заседания были приняты следующие решения:

  • Увеличить число программ дополнительного профессионального образования, реализующихся с применением ЭО и ДОТ (частично и исключительно), в т.ч. для зарубежных стран и стран СНГ.
  • Продолжить реализацию проекта «Корпоративный университет» в 2019/2020 уч.г.
  • Рассмотреть вопрос об отказе от скидок для студентов МПГУ, обучающихся на дополнительных программах. Сформировать предложения по льготной стоимости обучения для студентов МПГУ по отдельным программам дополнительного образования.
  • Проводить дни открытых дверей по дополнительному образованию в институтах, на факультетах на регулярной основе дважды в год.
21 / 06 / 2019

Показать обсуждение