Группа магистрантов кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства (образовательная программа «Специальная педагогика в начальном образовании») проходит педагогическую практику в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Москвы.
В начале марта магистранты 2-го года обучения под руководством доцента кафедры Екатерины Сергеевны Кузьминой приняли участие в проведении адаптированной экскурсии для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья Городского Центра речевой реабилитации г. Москвы в Третьяковскую галерею. Магистранты заранее изучили программу, уточнили маршрут, побывали в Культурном центре – «Добром музее» – при галерее, где проводится подготовка к экскурсиям по залам для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Они познакомились со способами и приёмами ознакомления детей с нарушением интеллекта с разными жанрами изобразительного искусства, с понятиями «картина», «портрет», «художник», «скульптура» и др.
В день мероприятия студенты встретили детей и их родителей у ближайшего к музею метро и сопровождали их от начала до окончания экскурсии. В ходе подготовительной работы детям предлагались разноплановые задания на развитие ведущих анализаторов: различение цветов с помощью карточек, поиск элементов просмотренных картин и др. В самой галерее магистранты убедились в том, что дети сумели найти в залах музея работы художников, с которыми знакомились во время вводной беседы.
Екатерина Абубакирова: «Я получила потрясающий опыт организации коррекционной работы по духовно-нравственному воспитанию детей с нарушением интеллекта. Было интересно наблюдать за общением младших школьников с ОВЗ с миром искусства. Понравился стиль общения экскурсовода с детьми, доступность изложения. Огромное спасибо нашей кафедре и Екатерина Сергеевне за организацию таких мероприятий на практике».
Елена Акманова: «Мы посетили прекрасное мероприятие: познакомились на практике с реализацией музейной педагогики для детей с ОВЗ. Я приобрела ценный опыт организации адаптированного мероприятия при знакомстве детей с нарушением интеллекта с произведениями искусства. Особенно интересным оказалось знакомство с системой работы Культурного центра «Добрый музей», деятельность которого направлена на расширение социального опыта лиц с ОВЗ при знакомстве с миром искусств. Хочется выразить благодарность Е.С. Кузьминой за организацию профессионально направленного мероприятия в период практики».