18 сентября 2025 года состоялось первое в новом 2025/2026 учебном году рабочее совещание с руководителями практики учебных подразделений МПГУ. Проректор по учебно-методической работе, начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева обратила внимание участников на важность исполнения решения ученого совета МПГУ от 30.06.2025 г. в рамках доклада «Об итогах второго года участия МПГУ в федеральном пилотном проекте, направленном на изменение уровней профессионального образования» – апробация новых форм взаимодействия с профильными организациями по осуществлению практической подготовки студентов. Данная тема будет обсуждаться в течение года. Наилучшие практики взаимодействия МПГУ с профильными организациями будут транслироваться в другие педагогические вузы страны. Уже отличительной чертой практической подготовки студентов МПГУ является ее ранняя профессионализация, погружение в профессиональную деятельность на младших курсах. Екатерина Александровна обратилась к участникам совещания с просьбой обмениваться с коллегами новыми знаниями, полученными на рабочих совещаниях, организованных Учебно-методическим управлением МПГУ.
Об итогах организации практики прошедшего учебного года и постановке новых задач рассказала заместитель начальника Учебно-методического управления Елена Александровна Бирюкова. Более 800 организаций выступили базами практики в течение года для обучающихся МПГУ. Были отмечены организации, в которые будут направлены благодарственные письма. Особо было обращено внимание слушателей на то, что вуз может участвовать в формировании портфолио для аттестации педагогов с целью установления квалификационной категории: подготовка выписок из приказов о направлении обучающихся на практику и закреплении за ними педагогов-наставников из числа работников школ.
Участникам совещания был представлен подробный план проведения совещаний. Все встречи будут проходить с участием представителей работодателей. Экспертное мнение по актуальным вопросам важно для определения правильного пути, так как эксперты обладают углубленным пониманием темы или проблемы, знаниями и практическим опытом. Участники совещания ознакомились с запросами на приглашение практикантов от ведущих профильных организации (Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации Московской области, Калининградский областной институт развития образования, Российское общество «Знание» и др.) и руководителей структурных подразделений МПГУ. Так, например, начальник Управления протокольных мероприятий Надежда Олеговна Богданова пригласила студентов МПГУ на практику, где они попробуют свои силы в сопровождении мероприятий, подготовке информационных и рекламных материалов, ведении официальных каналов МПГУ, производстве медиаконтента.
В обсуждении вопроса организации практики по психолого-педагогическому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) приняли участие представители образовательных организаций и педагоги МПГУ. Почему современному педагогу важно знать об особенностях работы с детьми с ОВЗ ? Почему важно готовить класс к появлению ребенка с ОВЗ и как развивать культуру принятия? На эти вопросы ответили выпускники МПГУ – заместитель директора Школы № 1741 Татьяна Александровна Ершова и директор Лицея имени ак. И.А.Бакулова Владимирской области Кирилл Сергеевич Кисленко. Для комфортного обучения в школах для детей с ОВЗ разрабатывают индивидуальные учебные планы, организуют работу с родителями. На практике студенты МПГУ увидят стандарт работы психолого-педагогической службы, отвечающей за сопровождение таких школьников.
Руководитель практики Дефектологического факультета Института детства Валерия Павловна Мерзлякова представила участникам совещания содержание работы на практике: студенты имеют возможность познакомиться с разными нозологическими группами обучающихся, их особенностями и возможностями. Декан Дефектологического факультета Института детства Елена Владимировна Кулакова предложила руководителям практики поучаствовать в методическом семинаре, посвященном вопросам взаимодействия с обучающимися-инвалидами и имеющими ОВЗ. На предложение о проведении семинара было получено много откликов.
Материалы совещания направлены руководителям практики, руководителям учебных структурных подразделений, их заместителям и начальникам учебных отделов.
Учебно-методическое управление