23 октября в России отмечается День работника рекламы — профессиональный праздник составителей и заказчиков рекламы, маркетологов, PR-менеджеров и дизайнеров, вносящих огромный вклад в развитие торговли, а следовательно, и всей экономики страны.
Реклама не является изобретением современности. Так, в Средние века рекламными агентами, по сути, были разносчики товаров, выкрикивающие информацию о том, что они продают. Да и слово «реклама» происходит от латинского reclamare — выкрикивать.
В России в середине 1990-х годов некий студент начал во время учебы подрабатывать рекламным агентом в газете, а в дальнейшем создал собственное рекламно-издательское агентство и построил прибыльный бизнес. Через год уже бывший студент пригласил в арендованный ночной клуб коллег, чтобы отпраздновать годовщину со дня первого заказа. Событие не осталось не замеченным СМИ — так о нем узнали другие работники отрасли, поддержавшие начинание. В следующем году мероприятие отмечалось уже как День работников рекламы.
Сегодня реклама — огромная отрасль, в которой трудятся различные специалисты, в том числе из других сфер. Копирайтеры пишут продающие тексты, статьи и слоганы, PR-менеджеры занимаются имиджем торговых марок, а SMM-менеджеры осуществляют их продвижение в интернете, в частности, в социальных медиа. В учебных курсах образовательных заведений существуют и развиваются такие направления подготовки как «Рекламное дело», «Менеджмент», «Связи с общественностью».
В России праздник пока не получил официального государственного статуса, но мы, тем не менее, поздравляем работников рекламной отрасли и желаем им высокого творческого полёта, креатива и неиссякаемого энтузиазма!
В МПГУ, в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования есть направление подготовки бакалавриата “Реклама и связи с общественностью”, на котором готовят высококвалифицированных специалистов в области рекламы, коммуникационного менеджмента и технологий связей с общественностью.