Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Выбирай специальность «Олигофренопедагогика»: профориентационное мероприятие для студентов 1 курса дефектологического факультета

Новости МПГУ

5 декабря 2025 г. дружно, весело и информативно студенты 2 и 3 курсов кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ под руководством заведующего кафедрой Т.С. Никандровой и профессора А.В. Сизовой провели профориентационную работу с обучающимися 1 курса – участниками пилотных образовательных программ.

Это мероприятие – одно из нескольких, которое поможет студентам 1 курса сделать осознанный выбор профиля подготовки в рамках направления “Специальное (дефектологическое) образование»: его предстоит осуществить во 2-м семестре.

Занятие было организовано в форме мастер-класса, участвуя в котором, первокурсники узнали про профессиональную деятельность учителя-олигофренопедагога, о тонкостях этой интересной и нужной профессии; особенностях психофизического развития детей с нарушением интеллекта. Будущие учителя-дефектологи сами побывали в роли учителей-олигофренопедагогов и познакомились с ресурсными, гармонизирующими техниками, которые используются в работе с детьми и взрослыми с нарушением интеллекта.

Одной из таких техник является техника работы с бумагой. На мастер-классе «Бумажные затеи» первокурсники познакомились с оригами и выполнили сюжетную аппликацию. Занятия оригами помогают корригировать психическую деятельность ребёнка, развивать интеллект, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Первокурсники были очень активны: проявили творческий подход, задавали вопросы, высказывали предположения. По окончании было организовано обсуждение, в процессе которого студенты старших курсов совместно с преподавателями кафедры рассказали о личном профессиональном опыте.

Вот что думают студенты 1 курса.

Мария Щигорева: «Я узнала много нового о работе дефектолога, особенно о направлении, связанном с детьми с нарушением интеллекта. Нам рассказали о том, кто такие люди с нарушением интеллекта и какие особенности их развития нужно учитывать. Было интересно узнать, чем занимается олигофренопедагог, где он может работать и какие профессиональные навыки ему необходимы. Это помогло представить, какой путь мне предстоит пройти, чтобы стать специалистом. Мы учились делать простое оригами и сюжетную аппликацию — такие виды деятельности действительно помогают детям развивать мелкую моторику, внимание и самостоятельность. Стало понятнее, как эти техники используются в развитии детей с нарушением интеллекта».

Елена Шестакова: «Мы делали оригами — лису и лягушку. И это было не просто рукоделие. Пока я складывала бумагу, думала о том, как эти, казалось бы, простые действия могут стать мощным инструментом в работе с детьми с нарушением интеллекта: развитие мелкой моторики, чёткое следование инструкции, радость от получившегося результата. Мне особенно запомнилось ощущение, когда с каждым шагом фигурка оживала в руках. Я поняла, насколько важна для олигофренопедагога способность разбивать сложное на простые, пошаговые действия, быть терпеливым и самому находить радость в процессе. Этот мастер-класс дал мне ощущение конкретного, осязаемого навыка, который я сразу смогу применить на практике».

Ксения Збарская: «Сегодня прошли мастер-классы, посвящённые олигофренопедагогике и педагогике, направленной на работу с расстройством аутистического спектра. На мастер-классах мы ближе познакомились с тем на что направлена работа дефектолога, занимающегося с детьми с умственными нарушениями и с РАС. Было очень интересно, что олигофренопедагоги в своей работе часто применяют творческие навыки – рисуют с детьми, делают аппликации, оригами. Мы тоже попробовали создать свою аппликацию с оригами лисичками и лягушками. Старшекурсники поделились своими впечатлениями, ответили на все вопросы, что очень здорово!»

Мария Морозова: «Огромное спасибо за прекрасный мастер-класс! Мы учились делать оригами-лягушку и лису. Было очень интересно узнать, как эта творческая работа адаптируется для детей с ОВЗ: каждый шаг помогает развивать моторику, внимание и дарит радость от результата. Отдельно хочется отметить открытый диалог со студентами кафедры. Они подробно и увлечённо отвечали на все вопросы об учёбе и практике, что позволило по-новому взглянуть на эту важную профессию. Мастер-класс прошёл в тёплой, поддерживающей атмосфере. Это был ценный опыт, который наглядно показал, как педагогика сочетается с творчеством и заботой. Спасибо преподавателям и студентам за вдохновение!»

Благодарим всех участников за проявленный креатив и позитивный настрой.

Надеемся, что студенты 1 курса верно сконструируют свою образовательную деятельность при выборе будущей специальности.

Приходи учиться на кафедру олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии – не пожалеешь!

Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства

09 / 12 / 2025

Показать обсуждение