Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ Тамара Николаевна Исаева приняла участие в Российско-Белорусской конференции «Жизнь с достоинством. Образование и комплексное сопровождение детей и взрослых с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития», которая проходила с 19 по 21 ноября 2025 г. в Псковском государственном университете. Организаторами конференции помимо университета стали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ФРЦ ИН ТМНР), ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Мероприятие объединило свыше 280 участников из 46 регионов России и Республики Беларусь.
На конференции обсуждались вопросы повышения качества образования, социального обслуживания и комплексного сопровождения детей и взрослых с нарушением интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития в Российской Федерации и Республике Беларусь, обеспечения специальных условий образования данной категории обучающихся в образовательных организациях, бесшовность и преемственность работы организаций и специалистов в процессе их образования и социализации, использования альтернативной дополнительной коммуникации в условиях образовательной организации и за ее пределами, подготовка обучающихся к трудовой или социальной занятости и сопровождаемому проживанию, актуальные вопросы взрослой жизни.
Т.Н. Исаева совместно с д.п.н., профессором кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный университет им. М. Танка» Татьяной Викторовной Лисовской стала модератором круглого стола «Подготовка специалистов для образования и сопровождения детей и взрослых с ТМНР», и спикером заключительного пленума. В своем выступлении Исаева Т.Н. отметила, что для включения в социальные отношения среды на уровне быта, труда, досуга детей и взрослых с ТМНР необходимо последовательное, хорошо продуманное сопровождение всех процессов на каждом возрастном этапе, и владение соответствующими профессионально-личностными компетенциями специалистов.
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства









