Студентки 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства Анастасия Мерзликина и Юлия Назаркина под руководством заведующего кафедрой Татьяны Сергеевны Никандровой проводят исследование в ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73», направленное на выявление влияния игрофикации на эффективность обучения младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Исследование проводится в 4 классе и организовано в рамках работы над выпускной квалификационной работой в форме проекта.
В течение трех лет девушки наблюдали за учебным процессом в классе, исследовали особенности формирования и развития математических представлений у обучающихся, проводили учебные занятия, разрабатывали и изготавливали собственные дидактические материалы с учетом дифференцированного подхода.
На каждом уроке математики Анастасия и Юлия использовали игрофикацию, непрерывно анализируя учебные успехи обучающихся и изменения в их поведении.
Обучающиеся с нетерпением ждали занятий и проявляли большую активность. Игрофицированные уроки пришлись по душе всем детям, что обеспечило положительный результат проведенного исследования и навело на мысль о перспективах дальнейшего развития проекта после окончания бакалавриата.
К работе проявили интерес и специалисты, работающие с классом.
Результатом данного исследования стало создание Анастасией и Юлей собственного образовательного портала «Игробраз», на котором каждый желающий сможет ознакомиться с тем, что такое игрофикация и как правильно организовывать игрофицированные уроки для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Также на портале размещена игра «Заколдованный лес», лежащая в основе проводимых студентками занятий, представлены методические рекомендации для учителей и родителей по использованию игр в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.