Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Онлайн-проект Института иностранных языков «Мой МПГУ – моя семья»

Новости МПГУ

Институт иностранных языков продолжает проект «Мой МПГУ – моя семья», инициированный кафедрой грамматики английского языка имени М.Я. Блоха.

Сегодня мы представляем Вам эссе Силамикель Елизаветы, студентки группы 211/2 направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский)». В семье девушки много педагогов, и можно сказать, что она является представителем и продолжателем педагогической династии.

«В моей семье, – пишет Елизавета, – очень много людей с педагогическим образованием: моя замечательная бабушка работала учительницей начальных классов в городе Орел, мой дядя – преподаватель английского языка, а моя тетя – преподаватель-психолог, и она училась в нашем университете, МПГУ. Я очень горжусь своими родными, ведь именно они привили мне любовь к профессии учителя.

Я бы хотела написать о своей тете, так как она училась в том же университете, что и я. Ее зовут Ирина. Мне было интересно, что именно ей запомнилось за годы учебы и нравилась ли ей обучение, поэтому я взяла у нее небольшое интервью. И вот что у меня получилось:

Ирина Андреевна Колобаева училась в МПГУ на кафедре психологии развития в корпусе на Цветном бульваре с 2002 по 2007 год. Больше всего за годы обучения Ире запомнились лекции по анатомии ЦНС в корпусе на улице Кибальчича, где расположен наш Биофак; конечно же, первая студенческая зима с жуткими морозами в первую сессию, экзамен по анатомии в первых числах января и всеми любимое «классическое старое здание, пропитанное формалином от препаратов в подвальной лаборатории, лимбическая фармация и «мочалка» спинного мозга на семинарах и экзамене» (цитата из интервью).

Еще Ира очень тепло вспоминает пары по физкультуре в корпусе на Юго-западной и межвузовские знакомства со студентами МИРЭА, РАНХИГС, института Менделеева. И ведь действительно даже сейчас эта станция метро является одной из станций «студентов», на которой вечно шумит толпа, торопясь на пары. Для меня это тоже особая атмосфера!

Также мне было интересно, какие преподаватели запомнились Ирине, и вот какой ответ я получила:

«Рада, что посчастливилось слушать лекции и сдавать экзамены у таких мэтров, как И.Б. Гриншпун, Н.Е. Веракса, В.А. Сластенин, Л.Б. Шнейдер, В.С. Мухина».

И, конечно, как будущему педагогу мне было интересно узнать про практику, ведь сейчас я активно участвую в вожатской деятельности и этим летом хочу поехать работать в лагерь. И Ира, как и многие студенты, тоже работала вожатой в лагере!

«Запомнилось, что учиться в принципе было интересно, с практикой, с возможностью пробовать профессию – ездить в летние каникулы на практику в детские лагеря –  в Подмосковье и другие регионы РФ; впитывать и наблюдать уникальный опыт преподавателей факультета, которые были задействованы в помощи людям в таких трагических событиях для страны как теракт в Беслане – уникальный опыт по психологии травмы и утраты, экстренной психологической помощи; наблюдать как на факультете зарождались новые научные направления, связанные с изменениями в обществе и мире – киберсоциализация, психология поведения в интернете; конечно, сами люди, однокурсники, самая крепкая дружба из студенчества; внеучебные мероприятия – посвящение в студенты, последний звонок».

На мой взгляд, профессия педагога очень сложная и важная, но, конечно, не все идут работать по этой специальности после получения диплома, многие открывают для себя новые направления. Ира тоже сейчас не работает педагогом, но полученные знания ей помогли развиваться дальше и сейчас ее подготовка и педагогический опыт дают о себе знать.

«Моя работа сейчас не связана напрямую с психологическим консультированием, педагогикой или работой с детьми, но фундаментальное образование в МПГУ послужило великолепной серьезной базой для получения дальнейшего бизнес-образования и профессионального развития в области подбора персонала, а затем и в целом HR. Знания и навыки, которые дала учеба на ФПП МПГУ, а именно –  в части построения эффективных коммуникаций, психологической диагностики, поведенческих аспектов, психологии группы, социальной, оргпсихологии и психологии в целом, безусловно явились серьезными исходными данными для успеха в моей профессиональной деятельности. Достигла руководящей позиции в Департаменте управления персоналом крупной девелоперской корпорации и продолжаю работать руководителем в производственной компании. Из интересных проектов за годы работы – привлечение персонала и формирование коллектива крупнейшего архитектурного бюро в Европе составом в 2000 человек с «нуля», формирование «удаленных» команд, управление программой стажировок для молодых специалистов. Хотела бы также отметить – очень приятно, что среди моих сокурсников есть успешные психологи-консультанты, руководители HR-подразделений крупных федеральных компаний, а также основательница бизнеса в области программ развивающего отдыха для детей и подростков, который процветает уже более 15 лет».

Я очень горжусь тем, что в моей семье есть такие замечательные и успешные люди, которые, получив педагогическое образование реализовали себя в жизни не только как педагоги, но и нашли применение своим знаниям в других областях!».

Благодарим Елизавету за проявленный интерес к проекту и за то, что поделилась с нами своей историей!

30 / 12 / 2024

Показать обсуждение