Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Опыт дополнительного образования МПГУ представлен на VII Межрегиональной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: ресурсы развития» в г. Екатеринбурге

Новости МПГУ

15 февраля 2021 года начала свою работу VII Межрегиональная научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: ресурсы развития», организованная «Информационно-аналитическим центром ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», г. Екатеринбурга.

Основная цель конференции – презентация исследовательского опыта, новых практик и подходов в педагогической и управленческой деятельности по дополнительному образованию детей.

Участниками конференции стали руководители и педагогические работники учреждений образования; руководители муниципальных органов управления образования; специалисты методических служб и другие специалисты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей; представители производств, творческих сообществ, науки и общественности.

В первый день прошло пленарное заседание, на котором участники выступили с докладами по следующим направлениям работы Конференции (секциям):
– экосистемный подход в дополнительном образовании;
– персонифицированное финансирование дополнительного образования;
– цифровые технологии преподавания в дополнительном образовании;
– педагогический мониторинг в дополнительном образовании;
– профессиональное самоопределение обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей;
– психолого-педагогические средства развития творческих способностей детей и подростков в дополнительном образовании.

От МПГУ приняли участие проректор по дополнительному образованию Д. А. Кудрявцева, директор ЦРОО Н.Б. Самойлова, помощник проректора Горбатова О.А. и другие специалисты.

Директор Центра развития открытого образования Самойлова Надежда Борисовна представила на пленарном заседании «Модель развития Летних (сезонных) школ МПГУ на основе экосистемного подхода». В своем выступлении она отметила, что «значение летней (сезонной) школы в нашем понимании выходит за рамки очевидных академических плюсов, помогая обучающимся развивать важные жизненные компетенции, самореализовываться, расширять свои возможности, выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию, а в результате реализации модели развития Летних (сезонных) школ МПГУ, основанной на экосистемном подходе, будет создано пространство образования на протяжении всей жизни для отдельных людей, семей, сообществ, бизнеса, общественных институтов».

В рамках работы секций Конференции были представлены статьи специалистов и преподавателей МПГУ: Сметанина В.И., Самойловой Н.Б. «Развитие творческих способностей обучающихся средствами образовательного туризма в дополнительном образовании», Тепляковой К.О., Казанцевой А.Б, Чулковой Г.М. «Опыт проведения мероприятий по дополнительному образованию школьников в дистанционном формате», Мироновой Ю.П. «Организация онлайн занятий по программам дополнительного образования художественной направленности», Горбатовой О.А. «Ресурсы развития творческих способностей детей в регионе», Хабенской Е. О., Юренко Ю. Ю. «Повышение культурно-исторической грамотности учащихся средствами дополнительного образования в условиях дистанционного обучения (на примере реализации проекта “Цивилизационное наследие России в Москве”)».

С 15 по 19 февраля 2021 года состоится Дискуссия на сайте «Информационно-аналитического центра ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» http://rn.dm-centre.ru/wp/ посредством комментирования статей (тезисов), поэтому у Вас есть возможность принять самое активное участие в обсуждении статей (тезисов) участников Конференции и ознакомиться с опытом, подходами, мнениями, взглядами широкого круга педагогического сообщества по проблемам решения стратегических задач модернизации дополнительного образования.

17 / 02 / 2021

Показать обсуждение