29 октября 2025 года состоялось совещание с заместителями руководителей, начальниками учебных отделов учебных подразделений.
Открывая совещание, Екатерина Александровна Балабаева, проректор по учебно-методической работе, познакомила участников заседания с результатами работы учебных подразделений за текущий месяц. Проректором также были обозначены основные направления работы в ноябре, который будет довольно насыщенным. Актуальной остается задача проведения учебными подразделениями анализа внедрения образовательных программ пилотного проекта, поиска и апробации новых решений, – отметила Екатерина Александровна.
Выступление заместителя начальника Учебно-методического управления Елены Александровны Бирюковой было посвящено мероприятиям по оценке качества образовательной деятельности, запланированным на ноябрь. В рамках организации практической подготовки учебные подразделения представят новые формы взаимодействия с работодателями и поделятся планами по реализации междисциплинарных проектов. Обучающиеся продолжат участвовать во Всероссийской акции «Входное тестирование 2025», цель которой – выявление уровня подготовки первокурсников к освоению программ высшего образования. В ходе выступления Елена Александровна отметила, что из года в год растет интерес студентов к участию в стипендиальном конкурсе благотворительного фонда В. Потанина и диагностике управленческих компетенций на платформе «Россия – страна возможностей».
В рамках внутренней системы качества образования также запланированы мероприятия по подготовке к промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Итогами мониторинга деятельности учебных подразделений в части организации и проведения повторной промежуточной аттестации в осенний период поделилась Екатерина Александровна Мазур, начальник отдела планирования и организации образовательного процесса. В динамике проанализированы показатели успеваемости, качества, а также сохранности контингента. В продолжение темы представители учебных подразделений поделились опытом проведения анализа ликвидации академической задолженности студентами. Татьяна Александровна Смирнова, заместитель директора по учебной работе Института биологии и химии, рассказала, что студентам, имеющим академические задолженности, предоставляется возможность получения текущих индивидуальных консультаций с преподавателями, что позволяет им получить дополнительную помощь в освоении материала и подготовке к пересдачам, а по мнению заместителя директора по учебно-методической работе Института филологии Алексея Геннадьевича Лисицына, для успешной реализации образовательной деятельности важно учитывать комплекс мероприятий, направленных на повышение мотивации обучающихся к усвоению знаний и формирование представлений об общественной значимости выбранной профессии.
Ольга Владимировна Щукина, начальник отдела образовательных программ, представила результаты мониторинга качества описания образовательных программ, размещенных на сайте, обозначив позиции, требующие внесения изменений. Напомнила об особенностях и сроках предоставления справок кадрового обеспечения образовательных программ приема 2022, 2023 года.
В форме рабочего диалога продолжено обсуждение взаимодействия и организации работы с иностранными студентами. На вопросы присутствующих ответила Наталья Юрьевна Полюдовкина, ведущий специалист отдела координации и сопровождения международной деятельности Управления международных связей.
Подводя итоги встречи, проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева выразила уверенность в том, что анализ продуктивности работы учебных подразделений, представленный Учебно-методическим управлением с использованием риск-ориентированного подхода, будет способствовать выработке в учебных подразделениях мер, направленных на сведение к минимуму возможности возникновения негативных последствий, связанных с реализацией образовательной деятельности.
Материалы совещания направлены руководителям учебных подразделений, их заместителям и начальникам учебных отделов.
Учебно-методическое управление
Фотографии: Оксана Сергеевна Петрова
  
  
  
  







































							
