Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Опера в осмыслении китайских студентов

Новости образования

На факультете музыкального искусства ИИИ МПГУ 16-го и 23-го декабря 2022 г. прошли аттестационные мероприятия для китайских студентов, которые в дистанционном формате проводит кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории искусств Института изящных искусств МПГУ Елена Евгеньевна Володина.

Восток – дело тонкое, и научить мыслить его представителя в рамках музыкальной европейской системы – задача не из легких! Елена Евгеньевна нашла свой подход: она разработала авторскую методику преподавания сольфеджио и музыкально-теоретических дисциплин для восточных музыкантов.

Всем известно о том, что в Китае люди очень дисциплинированные и трудолюбивые, а потому результаты обучения – потрясающие! По сольфеджио удалось полностью перестроить восприятие учеников с китайской пентатоники на европейскую тональную систему. Сегодня они поют упражнения в тональностях с отклонениями, сложные музыкальные примеры, записывают нотные диктанты и анализирую, играют и поют по вертикали и горизонтали четырёхголосные музыкальные примеры.

По истории музыки китайские студенты работают в системе сопоставления европейской музыкальной практики с отечественной. Студентами 2-го курса бакалавриата были подготовлены доклады с музыкальными примерами по темам: «Исполнение европейской оперы в Китае» и «Пекинская опера и её особенности». Ребята справились на «отлично», подготовив сообщения на русском языке с показом музыкального материала! Звучали произведения, предусмотренные программой, из европейских опер Дж. Верди, Р. Вагнера, Ж. Бизе и Дж. Пуччини в исполнении китайских музыкантов. Доклады к ним готовили студенты: Ван Пэнсян, Ван Цзини, Ди Аньци, Лю Сяоцзин, Хэ Ченкай, Чжан Шицзе, Ши Вэньфэн, Ян Ханьбин, Ши Мяо, Ли Цзяньцзэ, Инь Цзихань, Ли Ян, Чжу Сияо, Ван Ци, Чжан Люсиньсун, Шэнь Иншо, Чжоу Сытун, Чжэн Симао и Ма Инцзы.

Китайские студенты провели огромную работу и по второй теме подготовили доклады следующего содержания: Ди Аньци и Ши Мяо подготовили доклады о происхождении Пекинской оперы; Ма Инцзы – о роли грима в изображении характеров; Чжан Люсиньсун – освещал вопрос отличия Пекинской оперы от оперы европейской прямо из больницы, он рассказал о выражениях чувств при помощи музыкальных инструментов и иллюстрировал, как это происходит; Ян Ханьбинь сделал перевод и оформление интересного текста по теме, а Ли Цзянцзе осветила вопрос о современном исполнении Пекинской оперы в Китае; Лю Сяоцзин рассказывала о методической структуре арий китайской оперы; Инь Лицзюань (балерина по первой специальности) говорила о балетных сценах Пекинской оперы; Чжэн Симао повествовал об актёрах Пекинской оперы и особенностях вокальной техники в Китае, а Ван Ци – об инструментальном составе оркестра Пекинской оперы.

Благодаря педагогическим усилиям Елены Евгеньевны Володиной китайские студенты-музыканты многое переосмысливают, погружаясь в иную для себя культурно-образовательную среду, но не забывая свои уникальные традиции.

 

Материалы подготовлены Медиацентром ФМИ

25 / 12 / 2022

Показать обсуждение