Вопросы качественной подготовки студентов для системы инклюзивного образования, способных эффективно реализовать свои функции в образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ, остаются как-никогда актуальными. Состоялся очень интересный круглый стол: «Социальные и педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ: проблема выбора форм и методов», который прошел на базе одной из лучших реабилитационных школ Москвы: школе-интерната № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Команда МПГУ, творческий коллектив администраторов школы-интерната, при активном участии Токаревой Наталии Алексеевны, члена Общественного Совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, директора сети школ с инклюзивным образованием, специалиста по реабилитации профессионально и временами с азартом обсуждали вопросы: современного состояния инклюзивного образования, использования цифровых образовательных технологий, профессиональных компетенций учителей, работающих с такими детьми, подготовки студентов в системе высшего педагогического образования, необходимости научно-методического сопровождения педагогов-практиков, вариантов практического сотрудничества школы-интерната № 32 и МПГУ.
На этом мероприятии:
– команду МПГУ представляли Наталья Склярова, проректор МПГУ; Светлана Безбородова, начальник Управления общественных проектов МПГУ; Татьяна Михайлова, начальник Управления профориентации и содействия трудоустройству студентов; Алевтина Кроткова, зав. кафедрой дошкольной дефектологии Института детства МПГУ; Ольга Никифорова, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ факультета дошкольной педагогик и психологии; Ксения Теплякова, директор Центра социальных инициатив;
– команда управленцев-менеджеров школы была представлена в составе: директора Светланы Войтас; Оксаны Бондаренко, заместителя директора по социальной реабилитации; Татьяны Семеновой, заместителя директора по общим вопросам; Наили Трямкиной, заместителя директора по учебно-воспитательной работе и др.
По итогам встречи принято решение о необходимости заключить соглашение о сотрудничестве между сторонами, рассмотреть возможность организации стажировочной площадки Университета на базе школы-интерната.