Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Особенности подготовки и выполнения выпускных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

 

10 марта в Институте физики, технологии и информационных систем состоялся научный митап «Особенности подготовки и выполнения ВКР», в котором приняли участие преподаватели, студенты и магистранты.

 

На встрече обсудили, как выбрать тему ВКР, как встретиться с научным руководителем и когда; с чего начинать исследовательскую работу, как выбирать источники информации и почему это важно, ВКР – это самостоятельное исследование или компиляция, обязательна ли экспериментальная часть в ВКР (если – да, то в каких случаях), из каких частей состоит работа, сколько научных источников можно / нужно использовать и какого уровня, как часто в процессе работы можно корректировать тему ВКР и многие другие вопросы.

 

На вопросы модератора отвечали руководители выпускных квалификационных работ, опытные преподаватели, мастера обучения – Сергей Владимирович Лозовенко, кандидат педагогических наук, директор ИФТИС; Марина Львовна Субочева, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой технологии и профессионального обучения; Галина Меркурьевна Чулкова, доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры общей и экспериментальной физики; Наталия Викторовна Шаронова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике имени А.В. Пёрышкина

 

Мероприятие вызвало живой интерес у слушателей. Можно ли в течение обучения «собрать» ВКР из рефератов, курсовых и научной деятельности? Существует ли такая практика? Не рассматривался такой маршрут: тему ВКР выбирать на раннем сроке обучения, чтобы при прохождения даже первичных практик собирать материалы для ВКР, а не на преддипломной практике, чтобы сразу НИР и курсовые писать в рамках выбранной темы. Возможно ли услышать направления курсовых работ? На эти вопросы и другие вопросы слушатели смогли получить подробные ответы со стороны спикеров митапа.

 

Модерировала научный митап – Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, заместитель директора по научной работе ИФТИС МПГУ. Техническое сопровождение осуществляли магистр педагогики Людмила Горелова и магистрант 2 курса Борис Караваев. Научный митап транслировался на YouTube и в группе  ИФТИС ВКонтакте.

 

Запись встречи (если видео у вас не видно, вы можете посмотреть его по ссылке) :

13 / 03 / 2022

Показать обсуждение