Организаторами Методического семинара выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» МПГУ.
В ходе Методического семинара были рассмотрены такие вопросы как нормативно-правовое обеспечение осуществление просветительской деятельности, соответствие программ просветительской деятельности законодательству РФ, Правилам и документам стратегического планирования, юридическая ответственность, подготовка специалистов для проведения оценки программ просветительской деятельности.
Участниками семинара стали более 800 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования, ответственных за реализацию просветительской деятельности, в том числе среди несовершеннолетних, с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаторы просветительской деятельности.
Методический семинар открыла заместитель Директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Анна Горяинова. В своем обращении к участникам она отметила, что реализация полномочий, предусмотренных Правилами осуществления просветительской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляется Минпросвещения России. Также она обратила внимание участников на необходимость правильного и более ответственного подхода к оформлению и направлению программ просветительской деятельности в Министерство и представила ВНМЦ «Философия образования» как уполномоченную организацию по проведению оценки программ просветительской деятельности на предмет их соответствия законодательству РФ, Правилам осуществления просветительской деятельности и документам стратегического планирования.
В заключительном слове Анна Горяинова придала особое внимание тому, что необходимо защищать наших детей от негативной информации, на что и направлены были задачи Методического семинара и работы в части просветительской деятельности в целом.
По итогу Методического семинара у всех участников была возможность скачать презентацию и в целях проведения исследования участникам было предложено пройти анонимное тестирование (анкетирование).