Учебно-методическое управление и Городской методический центр при Департаменте образования г. Москвы продолжают сопровождать обучающихся выпускных курсов в проекте «Учитель на замену». Напомним, о возможности обучающихся приступить к педагогической деятельности в рамках профессиональной подготовки педагогических кадров говорили 23 октября 2020 г. в Московском педагогическом государственном университете, где прошло заседание коллегии Министерства просвещения Российской Федерации под председательством Министра просвещения Сергея Кравцова. С октября 2020 г. в МПГУ поступили запросы от руководителей образовательных организаций г.Москвы о направлении обучающихся на педагогическую деятельность и подмену учителей в связи с возросшими случаями их заболевания Covid (новость от 20.11.2020 г. «От первого лица. Студенты МПГУ в проекте «Учитель на замену»).
Новые участники проекта также поделились своими впечатлениями.
Невский Ярослав Игоревич, студент 5 курса Института физики, технологии и информационных систем
на замене учителя физики и астрономии в Школе № 1576
Быть учителем – увлекательно, но тяжело. Особенно тяжело знакомиться с детьми в дистанционном формате. Да и вообще дистанционные занятия сильно уменьшают эмоциональную отдачу. На данный момент у меня 28 уроков в неделю, учёба в институте и 8 частных занятий в неделю. Очень сложно всё успевать. Знаю, что вредно работать в таком режиме, но временно можно. Важно сознательно выделять время на отдых и запрещать себе думать о делах. У меня есть такое время каждый день, и обязательно это вся суббота, иначе быстро выгоришь.
Опыт участия в данном проекте безусловно считаю полезным, в первую очередь с точки зрения дистанционного ведения занятий. Мой совет тем, кому предстоит выйти в школы – берите столько, сколько можете потянуть по своим ощущениям, и ничего не бойтесь.
Орехов Иван Дмитриевич, студент 4 курса Института истории и политики
на замене учителя истории в Школе № 760 им. А.П.Маресьева
Дирекция Института истории и политики в начале учебного года прислала ссылку на гугл-таблицу, описала смысл проекта, я записался. Только в начале декабря Городской методический центр предложил мне вакансию учителя обществознания в одной из московских школ. На следующий день я поехал на собеседование, а уже через пару дней уже приступил к педагогической деятельности.
Учитель – это безумно сложная профессия. Мне дали 9 – 11 классы и 10 уроков в неделю. На мой взгляд, это самые сложные классы, выпускные, и дети там вплотную готовятся к экзаменам, и у части из них нет мотивации учить предметы, которые они не сдают. Но я, использовав весь свой университетский и вожатский опыт и советы более опытных коллег из школы, смог заинтересовать ребят и дать много новых и полезных знаний. Несмотря на то, что у меня было всего 10 уроков в неделю, на подготовку к урокам, проверку домашних заданий и общение с детьми уходило всё моё свободное время. Да, расписание уроков и университетских пар было отлично сбалансированно, я мог быть и там, и там, но сил после школы практические не оставалось. Я в кратчайшие сроки смог окунуться в профессию учителя, понять специфику работы.
Мой совет – постарайтесь сразу наладить контакты с опытными учителями и классными руководителями тех классов, у которых Вы ведете уроки, и не бойтесь задавать вопросы. Если не будете ничего уточнять, то очень быстро выгорите, и работа пойдёт наперекосяк.
Чеглакова Валерия Николаевна, студентка 4 курса Института биологии и химии
на замене учителя биологии и химии в Кадетской школе-интернат № 1
«Первый Московский кадетский корпус»
Я заполнила таблицу, предложенную Учебно-методическим управлением в октябре. Прошёл месяц, и я уже не надеялась попасть в проект. Однако в середине ноября мне сообщили о вакансии учителя химии и биологии.
Первый раз быть в роли учителя одновременно и волнительно, и увлекательно. Как отреагируют на меня ученики? Получится ли их заинтересовать? Понятно ли я объясняю? Именно такие мысли посещали меня каждый день. На самих уроках было интересно наблюдать за ходом мыслей учеников, за их общением с одноклассниками, за тем, с каким интересом они решали, созданные мной веб-квесты. Загруженность в проекте у меня была полная 29 часов. Я вела биологию с 5 по 11 класс и химию с 8 по 11 класс.
Этот опыт был безусловно полезным. У меня должна была быть практика в школе в этом семестре, однако из-за эпидемиологической ситуации она проходила в дистанционном формате, и настоящую жизнь школы в таком формате не почувствуешь. А участие в проекте «Учитель на замену» помогло мне понять, что значит быть учителем.
Не бойтесь совершить ошибку. Ведь только на них мы учимся и понимаем, как поступить правильно. А ещё обязательно высыпайтесь).
Учебно-методическое управление