Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Отчётная конференция по вожатской практике на ХГФ ИИИ

Художественно-графический факультет (новости)

10 сентября на Художественно-графическом факультете Института изящных искусств МПГУ прошла отчётная конференция по вожатской практике. Для студентов-художников прохождение вожатской практики становится ключевым аспектом в процессе их профессионального становления. Данный вид практической деятельности позволяет будущим педагогам-художникам не только закрепить и применить на практике полученные теоретические знания, но и приобрести ряд важнейших компетенций, которые впоследствии будут способствовать их успешной профессиональной самореализации. Каждый год такой отчёт становится важным событием на факультете – приходят послушать студенты 3 курса, которым предстоит в этом году пройти данную практику, обязательно участвует 1 курс в рамках адаптационной недели и, с напутственным словом выступает декан факультета Зубрилин Константин Михайлович. В своей речи Константин Михайлович отметил, что являясь вожатыми в детских оздоровительных и образовательных лагерях, студенты-художники учатся эффективно коммуницировать с детьми различных возрастных групп, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, осваивают навыки управления детским коллективом, учатся брать на себя ответственность за организацию и проведение разнообразных культурно-досуговых мероприятий. Опыт вожатской работы позволяет будущим педагогам-художникам развить креативное и критическое мышление, способность быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.

Обязательно на подобные отчётные конференции мы приглашаем работодателей из учреждений, на которых проходила практика. Вот отзыв Путковой Татьяны Ильиничны, куратора и старшей вожатой ПАО «Контакт»: «2024 год стал особенной главой для общей истории художественно-графического факультета и лагеря “Контакт”. Связано это с невероятным количеством общих побед и достигнутых целей, начиная от творчески, в виде замечательного оформления, заканчивая общепедагогическими и организационными, в виде методических разработок и сценариев. Студенты показали свой педагогический потенциал, готовность к работе с детьми и отразили в работе высокий уровень собственной подготовки. Вожатый-художник – это источник вдохновения для детей. Специалисты данного направления невероятно тонко чувствуют, умеют распознавать и раскрывать творческий потенциал детей, превращая каникулы в полезное времяпрепровождение. Их подход и внимание к деталям преображают жизнь участников лагеря, вносят свежие веяния в педагогическую сферу и позволяют детям воплощать свои мечты”.

К такому высокому результату приводит общая работа всех преподавателей ХГФ ИИИ и, в подготовке к данной практике, особенно Кафедра методики преподавания изобразительного искусства им.Н.Н.Ростовцева под руководством Ивана Юрьевича Руднева, который курирует весь процесс подготовки к вожатству и кружковой работе с методической точки зрения. Важно отметить, что вожатская практика не только обогащает арсенал профессиональных компетенций студентов, но и способствует их личностному росту. Работая с детьми, они учатся эмпатии, терпению и гибкости, а также обретают ценный опыт командного взаимодействия. Все эти качества и навыки являются залогом успешной творческой и педагогической деятельности будущих учителей изобразительного искусства. Вожатская практика выступает в качестве неотъемлемого компонента профессиональной подготовки студентов-художников, позволяя им не только применить свои творческие умения, но и приобрести уникальные компетенции, востребованные в сфере образования.

Зам.декана по воспитательной работе ХГФ ИИИ Раздобарина Л.А.

 

12 / 09 / 2024

Показать обсуждение