Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Казани открылся Международный форум министров образования

Новости МПГУ

В Казани начал работу III Международный форум министров образования «Формируя будущее», который собрал представителей более 30 иностранных государств. Мероприятие проходит на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Оно организовано Министерством просвещения РФ, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В форуме принимает участие делегация Московского педагогического государственного университета.

С видеоприветствием к участникам форума обратился Президент России Владимир Путин: «Мы с вами объединены общим устремлением – обеспечить доступность и современный достойный уровень образования. Это ключевое, фундаментальное условие социальной справедливости, сокращения бедности и неравенства, роста доходов, качества жизни граждан наших стран. Нам вместе нужно искать ответы на сложные, большие вызовы, с которыми сталкиваются все национальные системы образования, учитывать глобальные тенденции, в том числе стремительное и повсеместное распространение цифровых технологий и моделей искусственного интеллекта. Они уже серьёзно меняют образовательный процесс, ускоряют трансформацию рынка труда, появление новых профессий. И конечно, нужно эффективно настраивать школы, колледжи, университеты на решение текущих и перспективных задач развития наших стран. При этом важно, чтобы образование служило сохранению национальной идентичности, поддерживало все многообразие культур и традиций».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в своем обращении подчеркнул: «Нынешний форум проходит в год 80-летия Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне. Свой вклад в Победу внесли и преподаватели – педагоги, которые продолжали с честью выполнять свой профессиональный долг в тяжелейших военных условиях. Тем самым они подавали личный пример стойкости и мужества, вселяли уверенность в неизбежном торжестве добра над злом. Взаимоуважительное партнерство в сфере образования, опирающееся на признание культурно-цивилизационного многообразия мира и множественность моделей развития, призвано способствовать формированию правильного восприятия нарождающегося многополярного мироустройства, которое, как мы убеждены, наилучшим образом отвечает на справедливые запросы Мирового большинства и соответствует современному этапу мирового развития. Россия последовательно выступает за развитие международного сотрудничества в образовательной сфере. Готовы делиться своим успешным опытом и передовыми наработками, в том числе в области подготовки педагогов, цифровизации, применения инноваций в обучении, развития системы наставничества. Разумеется, неизменно открыты для восприятия, анализа и внедрения лучших зарубежных практик без ущерба для национальных традиций».

На пленарном заседании выступил помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Он рассказал о роли школьного предмета «История» в сохранении национального суверенитета, а также о подготовке новой линейки учебников по этой дисциплине.

«Несколько лет назад Президент России поручил Министерству просвещения разработать единую государственную линейку учебников. У нас уже написано 16 томов. Учебники по истории для старших классов появились в школах два года назад, все остальные будут введены с 1 сентября этого года. Кроме того, мы создали специальный раздел на портале «История.рф», который называется «Учителю и ученику». В нем в соответствии с разбивкой по урокам, параграфам выкладывается огромное количество дополнительных материалов. Особо важно, чтобы история не разъединяла наши народы, а объединяла их. Чтобы мы знали и помнили все то хорошее и доброе, что вместе создавали наши предки, чтобы наши страны стали сильнее, а народы жили лучше. Это главная задача школьного курса истории», – сказал он.

Владимир Мединский также назвал ключевые характеристики новой линейки учебников. Среди них – преемственность и сохранение лучших традиций учебников СССР и дореволюционной России, синхронизация мировой и отечественной истории, а также объективность.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступая на пленарном заседании Форума отметил: «Ещё в 9 странах — в Бразилии, Армении, Монголии, Джибути, Омане, Катаре, Бахрейне, Саудовской Аравии, ОАЭ — появились центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Всего в проекте участвуют уже более 60 стран».

Сергей Кравцов также предложил создать международную рабочую группу по разработке единой модели оценки качества общего образования.

«На основе опыта Программы развития управленческого кадрового резерва системы образования Российской Федерации мы предлагаем начать реализацию совместной программы для директоров школ в Центре знаний «Машук», по которой смогут учиться представители разных государств», — также подчеркнул глава Минпросвещения России.

В этот же день помощник Президента РФ Владимир Мединский вместе с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым осмотрел выставочную зону Форума. На нем представлены стенды более 30 организаций, рассказывающих о лучших практиках отечественного образования.

Так, Владимир Мединский и Сергей Кравцов ознакомились со стендами Единой модели профориентации «Билет в будущее» – уникальной российской системы ранней школьной профориентации, которая привлекает внимание иностранных делегаций.

О международной деятельности российского просвещения рассказывает стенд центров открытого образования на русском языке. Благодаря проекту, курируемому фондом «Моя история», к настоящему времени для жителей 62 стран по всему миру открыты более 60 центров, организованы 175 площадок, на которых доступны курсы открытого образования на русском языке и занятия по русскому языку. Стенд центров международного сотрудничества Минпросвещения России демонстрирует достижения масштабного проекта «Российский учитель за рубежом», который реализуется в более чем 30 странах. Также здесь приведены данные об основных показателях проекта, его реализации в инженерных и гуманитарных школах и организациях среднего профессионального образования.

Институт развития профессионального образования (ИРПО) Минпросвещения России на выставке представил информацию о масштабных проектах, реализуемых в сфере среднего профессионального образования, среди них «Профессионалитет», Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы», движение «Абилимпикс», Всероссийский конкурс педагогов системы СПО «Мастер года».

Особую программу подготовил и Международный детский центр «Артек», который в 2025 году отмечает свой 100-летний юбилей. Участники форума могут познакомиться с опытом организации детского отдыха и проектами лагеря, задающими стандарт в этой сфере на протяжении века.

Также на форуме представлены образовательные и просветительские проекты таких организаций и движений, как АНО «Евразия», Российское движение детей и молодежи, Алабуга Политех и др.

В этом году форум объединил представителей более 30 дружественных стран, включая министров образования Абхазии, Белоруссии, ОАЭ, Южной Осетии. Впервые в мероприятии участвуют делегаты из Анголы, Буркина-Фасо, ДРК, КНДР, Сербии и Сомали, а также Гагаузии и Приднестровья. Гости форума уделят внимание глобальным тенденциям и вызовам в образовании, цифровой трансформации и инновациям, роли искусственного интеллекта и онлайн-обучения и другим вопросам.

11 / 06 / 2025

Показать обсуждение