В завершении Масленицы профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии МПГУ Я.В. Солдаткина выступила с открытой лекцией «Между Раем и Вавилоном: христианские образы в русской рок-поэзии» в православном благотворительном фонде «Предание». Интерес к религиозным темам и мотивам был присущ русской рок-поэзии всегда: и в период подпольного бытования рока, и сейчас, в период его благополучия. В этом смысле русская рок-поэзия, по мнению Я.В. Солдаткиной, является подлинной наследницей классической отечественной поэзии, для которой миссия поэта всегда пророческая, жертвенная.
Как пел в своей песне-реквиеме «Посошок» А. Башлачев, «отпусти мне грехи! Я не помню молитв. // Но, если хочешь, – стихами грехи замолю». Своим слушателям лектор предложила поразмышлять над библейской антитезой «Рая (города золотого)» и «Вавилона (города греха)», активно осмысляемой в русской рок-поэзии на протяжении уже более чем тридцати лет. С одной стороны, в таких песнях, как «Золото на голубом», «Никита Рязанский», «Дубровский» группы «Аквариум», «Иерусалим» группы «Калинов мост», «Небесный хор» группы Сплин и многих других отражается облик идеального «небесного града», в котором узнаются райские черты и к которому страстно стремятся герои песен: «Небесный град Иерусалим горит сквозь холод и лед» (Б. Гребенщиков). Но, с другой стороны, как и положено пророкам, русские рок-поэты с горечью рисуют в своем творчестве образ современного слушателям анти-рая – Вавилона, города немоты, людей-«клонов», мертвецов, пленных, поглощённых повседневностью и суетой. Как показала Я.В. Солдаткина, русская рок-поэзия очень остро и ярко воплощает тоску поколения о высшем смысле и нравственных ценностях, боль о потере истинного пути в рай: «Каждый раз, // Когда кровь на ладонях и падают слёзы из глаз, //Очень больно смотреть, если кто-то страдает за нас» (А. Васильев). Песенная форма для русских рок-поэтов зачастую становится способом разговора о самых серьезных духовных проблемам и запросах.