Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Открытая ресурсная школа: экспериментальная деятельность Института филологии

Новости образования

В 2022 году стартовал пилотный проект «Открытая ресурсная школа» в рамках программы развития Института филологии и  модернизации содержания образовательных программ высшего образования, реализуемых в Институте филологии, в соответствии с Концепцией «Ядра высшего педагогического образования» в части практической подготовки обучающихся.

Уже студентам набора (2018, 2019, 2020, 2021 гг.) требуются изменения подходов к организации практики с учетом рынка труда и запросов работодателей образовательных организаций, связанных с цифровой грамотностью.

При переходе к реализации образовательных программам, основанных на Концепции «Ядра высшего педагогического образования» эти задачи будут актуализироваться. Цель проекта «Открытая ресурсная школа»- создание учебно-методического контента по практической подготовке обучающихся  посредством современных платформ обучения (МЭШ, РЭШ, ЯКласс и др.) и  обеспечение системных ИКТ-компетенций, связь с большим погружением в цифровую среду при сохранении существующей модели педагогической практики.

Для реализации проекта создана рабочая группа, которую возглавляют председатель – Чернышева Е.Г., и.о. директора Института филологии, д-р филол. наук, профессор, заведующий кафедрой русской классической литературы, заместитель председателя – Чертов В.Ф., председатель Учебно- методического совета Института филологии, д-р пед. наук, профессор,  заведующий кафедрой методики преподавания литературы,  начальник Отдела качества образования Учебно-методического управления Бирюкова Е.А., канд. филол. наук, доцент кафедры риторики и культуры речи.

В феврале было проведено установочное заседание рабочей группы по определению целей, задач, распределению зон ответственности.

Проект будет предусматривать корректировку программ, в перспективе – создание гармоничного баланса апробированных обязательных профессиональных компетенций педагогической деятельности, и новых, связанных  с увеличением доли работы в информационных средах школы, департамента, открытых ресурсов и др.

В нынешней фазе необходимо дать толчок указанному виду практической подготовки  и предложить альтернативную, в небольшом сегменте учащихся практики на 2,3 и 4 курсах.

Так студентам 2, 3, 4 курсов в период прохождения производственной педагогической практики был предложен вариант практической подготовки «Открытая ресурсная школа». Для прохождения практики выбраны образовательные порталы «ЯКласс» и Google Класс.

В ходе практики студенты прошли регистрацию на порталах, изучили содержание (теория, задания), навигацию предметов по профилям подготовки (русский язык и литература), структуру построения учебных  предметов по профилям подготовки (раздел, темы, теория, задания), составили календарно-тематическое планирование уроков в 3 четверти для 5 – 8 классов с подбором имеющихся  ЦОКов в сети Интернет и созданием авторских ЦОКов по каждому профилю подготовки.

В период практики студенты приняли активное участие во Всероссийской онлайн-конференции «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель», на которой были рассмотрены вопросы, связанные с оценкой профессиональных компетенций педагога.

В ходе практики студентами 4 курса спроектированы  уроки  по русскому языку, истории и литературе в «ЯКласс» и Google Класс. Уроки размещены на порталах «ЯКласс» и Google Класс, представлены для анализа студентам 3 курса.

Практика в формате «Открытая ресурсная школа» открыла возможность  осуществить педагогическую  деятельность в цифровой образовательной среде и освоить проективные умения на образовательных платформах. Инициатором проекта выступил руководитель практики студентов Института филологии доцент кафедры методики преподавания литературы Дутко Н.П.

01 / 04 / 2022

Показать обсуждение