Совсем скоро начнутся зимние праздники, и сразу после сессии и каникул студенты МПГУ начнут изучение дисциплины «Основы вожатской деятельности» и подготовку к ожидаемой летней педагогической вожатской практике.
В этой связи в середине декабря директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, доцент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, кандидат педагогических наук Наталья Юрьевна Лесконог провела организационное собрание для студентов 3 курса Института истории и политики в форме открытого занятия, на котором рассказала о содержании подготовки, ее основных этапах, о потенциальных базах практики и т.п..
На открытое занятие были приглашены преподаватели основ вожатской деятельности, кураторы летней педагогической вожатской практики – слушатели курсов повышения квалификации «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки», инициированных Федеральным координационным центром по подготовке и сопровождению вожатских кадров ДКП МПГУ в рамках проекта “Корпоративный университет”.
В целом, присутствовали порядка ста человек. В открытом занятии – собрании также приняли участие Николай Николевич Глухарев, кандидат исторических наук, руководитель педагогической практики, доцент кафедры новой и новейшей отечественной истории Института истории и политики; Анна Сергеевна Савенок и Александра Александровна Чуева, ассистенты кафедры медиобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования – кураторы вожатской практики у студентов – историков;
Дарья Михайловна Марусяк, заместитель директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров ДКП МПГУ, ассистент кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования – куратор программы профессионального обучения “Вожатый”; Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования Учебно-методического управления МПГУ, кандидат филологических наук; Татьяна Владимировна Мартынова, ведущий специалист по учебно-методической работе отдела качества образования Учебно-методического управления МПГУ.
Все вышеобозначенные спикеры представили студентам общую картину подготовки к вожатской практике, ответили на вопросы студентов Института истории и политики – будущих вожатых.
Интересным событием собрания и открытого занятия стали выступления студентов, которые уже получили квалификацию “Вожатый” и прошли вожатскую практику. Своим опытом и впечатлениями со студентами 3 курса поделились Силиванов Кирилл (Институт истории и политики, 4 курс, детский лагерь “Огонек”, Калининградская область) и Чернев Роман (Институт истории и политики, 5 курс, детский лагерь “Орленок”, Московская область).
“Вожатская практика – это то место, где ты действительно начинаешь себя ощущать педагогом. Ты понимаешь, правильно ли выбрал профессию? Когда ты находишься 21 день с детьми с 8 утра до 11 вечера, то невольно получаешь опыт, который невозможно получить, сидя за партой в университете, без вожатской практики. На своем личном опыте во время практики я осознал, как тесно связаны вожатство и педагогическая деятельность. Это невероятный опыт, который я постоянно вспоминаю!” – сказал Силиванов Кирилл, демонстрируя товарищам свое свидетельство о присвоении квалификации “Вожатый”.
«Я никогда не был в лагере ребенком, но сам захотел поехать в лагерь на практику в год карантина, потому что посчитал так: «Если я хочу быть педагогом, мне это нужно!». Двадцать один день с детьми – это очень ценный опыт, который пригодится мне в школе. К примеру, это хороший опыт для классного руководства, когда ты взаимодействуешь с каждым ребенком в отряде, то учишься взаимодействовать и со всем коллективом. Вожатская практика в лагере помогла мне открыть свою трудовую книжку, накапливать стаж и собрать солидное портфолио. Этим летом я снова поехал в тот же лагерь, а осенью стал призером Всероссийского конкурса “Вожатые – школе” – прокомментировал Чернев Роман, показываю увесистую папку с благодарностями и отзывами о своей вожатской работе.
«Мне посчастливилось поприсутствовать на собрании. Как студент МПГУ я понимаю, какую важную роль в подготовке педагога играет освоение дисциплины “Основы вожатской деятельности” и вожатская практика в лагере. Это колоссальный опыт взаимодействия с детьми, который 100% можно применить в школе” – отметил Воронин Максим, студент Института истории и политики.
Федеральный координационный центр
по подготовке и сопровождению вожатских кадров,
Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования,
Институт истории и политики