9 декабря 2022 г. состоялся День открытых дверей Института детства
Директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова рассказала школьникам и их родителям о значимости профессии учителя и организации обучения в Институте детства.
Ответственный секретарь приемной комиссии МПГУ, начальник Управления по организации приема поступающих в МПГУ Борис Борисович Горскин помог школьникам и их родителям, разобраться в вопросах, связанных с поступлением в МПГУ – проходной балл, результаты ЕГЭ, время подачи документов, выбор направления подготовки.
О мерах материальной поддержки обучающихся, стипендиях, общежитиях и внеучебной деятельности студентов Института детства рассказала заместитель директора по воспитательной и социальной работе Елена Николаевна Соломина.
Декан факультета начального образования Марина Анатольевна Олейникова познакомила абитуриентов с историей и традициями одного из старейших факультетов МПГУ, направлениями подготовки студентов, реализуемыми на факультете в настоящее время – 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование, очная и очно-заочная формы обучения), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Перед будущими абитуриентами выступили руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры, подробно рассказав об особенностях реализуемых профилей: Александр Леонидович Чекин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой математики и информатики в начальной школе («Начальное образование и Информатика»); Карина Вячеславовна Макарова, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии младшего школьника («Психология начального общего образования»); Татьяна Алексеевна Живодрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова («Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Начальное образование и История»).
Абитуриенты получили полную информацию о факультете начального образования Института детства, а также ответы на все дополнительные вопросы о поступлении и обучении.
Об образовательных программах по направлению специальное (дефектологическое) образование рассказала декан дефектологического факультета Елена Владимировна Кулакова.
В представлении школьникам профилей подготовки приняли активное участие преподаватели и студенты старших курсов дефектологического факультета.
Алексей Вячеславович Клыков и студенты 4 курса представили профиль «Тифлопедагогика». Они рассказали о истории кафедры и об особенностях обучения лиц с нарушениями зрения. Доцент кафедры логопедии Валерия Павловна Мерзлякова и студенты-выпускники вспомнили незадачливого логопеда из фильма «По семейным обстоятельствам» и рассказали о реальной работе специалистов в детских садах, школах, поликлиниках и больницах. Доцент Екатерина Сергеевна Кузьмина вместе со студентами 3 курса познакомили с профилями, по которым в 2023 году будет осуществляться подготовка будущих дефектологов на кафедре олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии – «Олигофренопедагогика» и «Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра». Студенты- сурдопедагоги поделились опытом работы с детьми с нарушениями слуха и продемонстрировали фильм о кафедре инклюзивного образования и сурдопедагогики. На вопросы будущих абитуриентов и их родителей об организации обучения и перспективах трудоустройства дошкольных дефектологов ответила заведующая кафедрой дошкольной дефектологии профессор Алевтина Владимировна Кроткова.
Перед началом встречи в аудитории студенты-олигофренопедагоги провели мастер-классы для будущих абитуриентов Института детства.
Полина Малышева, студентка 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Мне понравилось, как объединились студенты второго курса для подготовки и проведения встречи с абитуриентами, поступающими на дефектологический факультет. Мы с удовольствием рассказали школьникам о разнообразных диагностических и развивающих пособий, которые дефектологи используют в своей работе».
Екатерина Лосева и Марина Кирюшкина, студентки 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Впечатлила добросердечная и теплая атмосфера в зале, где собрались абитуриенты, преподаватели и студенты, представляющие разные направления подготовки на дефектологическом факультете. Очень удачно выступали студенты отделений сурдопедагогики и олигофренопедагогики, понравилось их живое общение со школьниками и яркий, эмоциональный рассказ о будущей профессии».
Анна Быкова, студентка 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Мне понравилось, что студенты-олигофренопедагоги старшего курса рассказывали будущим абитуриентам об учебе, о прохождении практик, о трудоустройстве и не только. Спасибо преподавателям кафедры олигофренопедагогики за новый опыт!»
Виктория Лебедева, студентка 4 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Я отметила необыкновенную активность старшеклассников в получении самой разной информации о профессии, которую они узнавали у меня, как у студентки-выпускницы. Столько вопросов по профессиональной ориентации и самоопределению в области олигофренопедагогики ! Как здорово, что у нас столько любознательных и интересующихся будущих абитуриентов, которые скоро придут нам на смену!»