Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

День открытых дверей Института детства

Новости МПГУ

9 декабря 2022 г. состоялся День открытых дверей Института детства

Директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова рассказала школьникам и их родителям о значимости профессии учителя и организации обучения в Институте детства.

Ответственный секретарь приемной комиссии МПГУ, начальник Управления по организации приема поступающих в МПГУ  Борис Борисович Горскин  помог школьникам и их родителям,  разобраться в вопросах, связанных с поступлением в МПГУ – проходной балл, результаты ЕГЭ, время подачи документов, выбор направления подготовки.

О мерах материальной поддержки обучающихся, стипендиях, общежитиях и внеучебной деятельности студентов Института детства рассказала заместитель директора по воспитательной и социальной работе Елена Николаевна Соломина.

Декан факультета начального образования Марина Анатольевна Олейникова познакомила абитуриентов с историей и традициями одного из старейших факультетов МПГУ,  направлениями подготовки студентов, реализуемыми на факультете в настоящее время – 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование, очная и очно-заочная формы обучения), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Перед будущими абитуриентами выступили руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры, подробно рассказав об особенностях реализуемых профилей: Александр Леонидович Чекин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой математики и информатики в начальной школе («Начальное образование и Информатика»); Карина Вячеславовна Макарова, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии младшего школьника («Психология начального общего образования»); Татьяна Алексеевна Живодрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова («Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Начальное образование и История»).

Абитуриенты получили полную информацию о факультете начального образования Института детства, а также ответы на все дополнительные вопросы о поступлении и обучении.

Об образовательных программах по направлению специальное (дефектологическое) образование  рассказала декан дефектологического факультета Елена Владимировна Кулакова.

В представлении школьникам профилей подготовки  приняли активное участие преподаватели и студенты старших курсов дефектологического факультета.

Алексей Вячеславович Клыков и студенты 4 курса   представили профиль «Тифлопедагогика». Они рассказали о истории кафедры и об особенностях обучения лиц с нарушениями зрения. Доцент кафедры логопедии Валерия Павловна Мерзлякова и студенты-выпускники вспомнили незадачливого логопеда из фильма «По семейным обстоятельствам» и рассказали о реальной работе специалистов в детских садах,  школах, поликлиниках и больницах. Доцент Екатерина Сергеевна Кузьмина вместе со студентами 3 курса познакомили с  профилями, по которым в 2023 году будет осуществляться подготовка будущих дефектологов на  кафедре олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии – «Олигофренопедагогика» и «Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра». Студенты- сурдопедагоги поделились опытом  работы с детьми с нарушениями слуха и продемонстрировали  фильм о кафедре инклюзивного образования и сурдопедагогики. На вопросы будущих абитуриентов и их родителей об организации обучения и перспективах трудоустройства дошкольных дефектологов ответила заведующая кафедрой дошкольной дефектологии профессор Алевтина Владимировна Кроткова.

Перед началом  встречи в аудитории студенты-олигофренопедагоги провели мастер-классы для будущих абитуриентов Института детства.

Полина Малышева, студентка 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Мне понравилось, как объединились студенты второго курса для подготовки и проведения встречи с абитуриентами, поступающими на дефектологический факультет. Мы с удовольствием рассказали школьникам о разнообразных диагностических и развивающих пособий, которые дефектологи используют в своей работе».

Екатерина Лосева и Марина Кирюшкина, студентки 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Впечатлила добросердечная и теплая атмосфера в зале, где собрались абитуриенты, преподаватели и студенты, представляющие разные направления подготовки на дефектологическом факультете. Очень удачно выступали студенты отделений сурдопедагогики и олигофренопедагогики, понравилось их живое общение со школьниками и  яркий, эмоциональный рассказ о будущей профессии».

Анна Быкова, студентка 2 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Мне понравилось, что студенты-олигофренопедагоги старшего курса рассказывали будущим абитуриентам  об учебе, о прохождении практик, о трудоустройстве и не только. Спасибо преподавателям кафедры олигофренопедагогики за новый опыт!»

Виктория Лебедева, студентка 4 курса, профиль «Олигофренопедагогика»: «Я отметила необыкновенную активность старшеклассников в  получении самой разной информации о профессии, которую они узнавали  у меня, как у студентки-выпускницы. Столько вопросов по профессиональной ориентации и самоопределению в области олигофренопедагогики ! Как здорово, что у нас столько любознательных и интересующихся будущих абитуриентов, которые скоро придут нам на смену!»

12 / 12 / 2022

Показать обсуждение