20 октября в фойе Главного корпуса стартовала выставка «Хороший вожатый – отличный учитель». В первый же день её посетили студенты Института детства МПГУ и ознакомились с материалами, отражающими деятельность Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ, а также с историей проекта «Всероссийская школа вожатых».
Вожатская практика будущим учителями начальных классов и дефектологам известная не понаслышке. Этим летом её проходили студенты 2 курса – участники пилотных образовательных программ (профили «Начальное образование», «Логопедия», «Дошкольная дефектология», «Сурдопедагогика», «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», «Тифлопедагогика») и будущие педагоги-психологи (профиль «Прикладная психология в инклюзивном образовании»). Третьекурсники профилей «Психология начального общего образования», «Начальное образование и Социальная педагогика», «Начальное образование и Иностранный язык (английский)», «Начальное образование и Информатика» также работали в детских лагерях.
По мотивам выставки студенты факультета начального образования поделились своими впечатлениями и ответили на вопрос: действительно ли хороший вожатый – отличный учитель?
С. Казберович, Е. Стефашина, Г. Храпинская: «Отличный учитель – тот, кто может заинтересовать каждого ребёнка изучением чего-то нового и открыть ему удивительный мир знаний. Хороший вожатый – тот, кто может скрасить серые будни ребёнка творчеством, подарив крылья. Педагог, объединивший в себе две ипостаси – станет для ребенка тем, кто превратит обучение из рутины в свободный полёт по миру открытий».
К. Гулиева, Е. Тимохина, А. Терентьева: «Сердце вожатого и разум учителя – вот формула идеального педагога для самых юных учеников. Хороший вожатый уже обладает важными для учителя навыками: умением организовать коллектив, заинтересовать детей и создать доверительную атмосферу. А учитель использует это как фундамент для организации учебного процесса в начальной школе».
Е. Андрищук: «Безусловно, хороший вожатый – это замечательный учитель. За время практики я убедилась, что работа вожатого требует терпения, креативности и умения находить общий язык с детьми. Именно в лагере дети учатся самостоятельности, командному духу и взаимовыручке. Опытный вожатый вдохновляет ребят, помогает раскрыть таланты и формирует важные качества характера. Поэтому я считаю, что хорошая работа вожатым – лучший опыт для будущего педагога».
М. Столярова, А. Цецхладзе, К. Цецхладзе: «Хороший вожатый – это отличный учитель, который не только передает знания, но и вдохновляет, поддерживает и помогает каждому раскрыть свой потенциал»
А. Кубанова: «И вожатый, и педагог – это наставник и вдохновитель. Хороший вожатый – это не просто проводник в мире игр и приключений, но и мудрый учитель, который зажигает искру знаний в сердцах детей, вдохновляя их на открытие новых горизонтов».
Благодаря выставке будущие учителя смогли еще раз задуматься и обсудить между собой, что полезного берут с собой из летнего вожатского опыта в свою будущую профессиональную деятельность.